Вера Петровна Шевченко
Педагогический проект «Домик в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги я желаю всем удачного летнего отдыха и хочу познакомить Вас с моим проектом, а затем отправиться на отдых в деревеньку!Не знаю как у кого, а у меня воспоминания детства- это каникулы, проведённые у бабушки!
Цели и задачи проекта
Цель
:Формировать у детей с нарушением слуха представления о быте, традициях русского народа и жизни человека на селе.
Задачи
:1. Знакомить детей с бытом, традициями русского народа и условиями жизни человека на селе.
2. Обогащать словарный запас слов у детей.
3. Развивать память, речь, творческие способности.
Публикация «Педагогический проект „Домик в деревне“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
4. Воспитывать интерес к окружающему, к труду взрослых, любовь к Отечеству.
Краткое описание проекта по этапам
1этап - подготовительный
Важным условием по ознакомлению детей с жизнью и бытом русского народа является тесная связь с родителями. Главная задача педагога привлечь родителей к участию в праздниках, к выполнению творческих работ с детьми и оформлению выставок к праздникам. Для того, чтобы работа с родителями прошла продуктивно составила рекомендации, план работы с родителями. разработала консультации.
Для успешной реализации проекта нужно оформить уголок,макет русской избы, птичьего двора, изготовить альбомы, книжки-малышки.
эта работа должна идти в тесном сотрудничестве с семьёй. Весь собранный материал необходимо систематизировать для того, чтобы дети в дальнейшем смогли рассматривать его, рассуждать, делать выводы.
Наработанный материал можно использовать в организованной деятельности, при проведении дидактических игр, показе театров по русским народным сказкам.
2 этап - практический
Для детей 2-3 года обучения идёт представления материала последовательно в течении трёх месяцев в форме факультативных интегрированных занятий, дидактических игр, праздников, развлечений, разработанных для данного проекта.
Дети будут получать представления о быте, традициях русского народа, о православном празднике "Пасха", о жизни сельского жителя. Будут уточнять значение новых слов("деревня", "город","горница", "лавка", "печь", "чугунка", "ухват". "кринка", "самовар").Весь изученный материал дети усваивают при многократном его повторении, усвоенный речевой материал записывают в словарик.
Огромное значение для усвоения детьми материала имеет наглядность: иллюстрации, макеты, книжки-малышки, а также продуктивные виды деятельности, благодаря которым дети смогут отражать свои впечатления в рисунках, лепных поделках, аппликациях. Не менее интересными и эмоционально насыщенными будут праздники и развлечения для детей.
Надеюсь, что разнообразные виды совместной деятельности педагогов с детьми и родителями помогут успешно решить поставленные задачи, добиться поставленной цели.
3 этап- заключительный
Для оценки эффективности реализации проекта разработала критерии,позволяющие определить уровень сформированных представлений, знаний, умений, используются такие методы, как беседа, чтение табличек и подбор их к предметам, наблюдение -диагностика детей.
Для совместной итоговой работы с родителями необходима организация родительского собрания в форме "круглого стола" с чайпитием и показом презентации проекта "Домик в деревне"
Актуальность проекта
.
Меня, как педагога, работающего с детьми у которых нарушен слух не может не волновать проблема нравственно-патриотического воспитания. Понимая, что её решение зависит от многих показателей, делаю акцент на развитие познавательного интереса у детей через знакомство с с традициями, бытом русского народа. с трудом сельского жителя.
Основными видами работы по ознакомлению с национальной культурой нашего народа является беседа и эмоциональный рассказ воспитателя, подкреплённый демонстрацией иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов.
В результате проводимых мероприятий ребёнок сможет получить яркие представления о традициях нашего народа, научится любить и ценить наш народ, его величие.
Вместе с тем в коррекционной педагогике недостаточно уделяется внимание проблеме нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Такое положение дел и побудило заняться изучением данной проблемы и создать проект, поскольку не сомневаюсь в огромной значимости нравственно-патриотического воспитания у детей с нарушением слуха. в развитии познавательных интересов и способностей, расширению представлений об окружающем мире, коррекции, разностороннего развития и адаптации детей с нарушением слуха, что позволяет создать условия для их всестороннего развития.
Ожидаемые результаты
1. Сформированность знаний у детей о традициях русского народа, быте, о жизни сельского жителя.
2. Рост познавательной активности
3. Увелечение словарного запаса
4. Обогащние эмоционально-чувственного состояния ребёнка
5. Приобщение к национальным ценностям
6. Воспитание любви к родному краю
7. Изменение педагогической позиции родителей во взаимодействии с ребёнком.
Аудитория проекта
Проект адресован прежде всего детям группы с нарушением слуха 2-3 года обучения(5-7 лет).
Реализуя проект дети смогут во всех видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации отобразить свои впечатления, создать сюжет, изобразить его согласно тематике. У детей разовьются творческие способности, воображение, мышление, интерес к окружающему.
Родители воспитанников через участие в проекте смогут помочь детям усвоить речевой материал, используемый в работе с детьми. принять участие в выставках, занятиях, развлечениях.
Объём и содержание работ
Подготовительный этап
1. Составление тематического плана
2. Создание предметно-развивающей среды
3. Диагностика:область"Познание"
4. Разработка конспектов интегрированных занятий
5. Разработка развлечений
6. Подбор мультфильмов
7. Изготовление дидактических игр, макетов, атрибутов.
Практический
этап[/h4]
1. Знакомство с литературными произведениями (чтение, аудио запись)
Чуковский"Цыплёнок"
Чарушин "Курица"
Сутеев "Петух и краски"
р. н. с. :Курочка Ряба" "Теремок" "Репка" "Колобок"
2. Просмотр видеофильмов
"Два весёлых гуся"
"Облачковое молоко"
3. Просмотр мультфильмов
4. Рассматривание иллюстраций и альбомов (горница, предметы утвари, одежды)
Проведение дидактических игр, пальчиковых, настольно-печатных игр.
5. Рисование
"Два весёлых гуся"
"Озорные цыплята"
По сказке"Репка" "Теремок"
6. Конструирование-аппликация
"Курица"(по оригами)
"Цыплёнок в скорлупе"
7. Лепка
"Домик"
"Цыплята"
"Уточки"
8. Работа с родителями
Изготовление книжек-малышек
Изготовление поделок к Светлому Христовому Воскресению
Привлечение к изготовлению макетов и атрибутов.
Заключительный этап
1. Диагностика
2. Интегрированное занятие "Путешествие в старину"
3. Родительское собрание"У самовара"
4. Развлечение "Домик в деревне"