Дедюхина Екатерина
Педагогический проект «Домашние животные»
Тема проекта «Домашние животные» в первой младшей группе.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.
Срок реализации: с 10 – 25 ноября.
Публикация «Педагогический проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Актуальность: Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе. Беречь ее. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными переживать.
Цель проекта : Обогатить знания детей о домашних животных.
Задачи проекта :
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Формировать правила безопасного поведения при обращении с домашним животным.
Образовательные:
Учить узнавать домашних животных по внешнему виду
Дать представление, чем питаются домашние животные
Закрепить представление о животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям)
Развивающие:
Развивать познавательную активность
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог
Развивать мышление, память. Обогащать словарный запас.
Ожидаемый результат:
- У детей сформировано понятие кто такие домашние животные
Дети будут правильно называть животных и детенышей, знать, чем они питаются. Какую пользу домашние животные приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Обогатится словарный запас у детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный
Направлен на обогащение развивающей среды.
1 Подбор методической литературы по теме проекта.
2 Подбор художественной литературы, загадок по теме «домашние животные»
3 Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала. Набора игрушек «домашние животные»
4 Привлечь родителей к работе над проектом, принести фотографии для стенда «домашние животные»
2 этап: Практический.
Реализация проекта.
Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их детенышей. Уметь различать домашних животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, о питании домашних животных. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Беседа «Домашние птицы»
Цель: Закреплять знания детей о домашней птице (внешний вид, среда обитания, названия детенышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылья. Побуждать внимательно, слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Исследовательская деятельность «Что ест кошка»
Беседа «Кто как кричит»
Цели: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ. Учить называть детенышей животных, различать слова (большой маленький).
Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Чтение народной потешки «Как у нашего кота», «Кисонька мурысонька».
Цели: Активизировать в речи детей глаголы, закрепить употребление в речи уменьшительно ласкательных названий детенышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин с изображением домашних животных.
Ситуативный разговор «Как умываются животные», «Как я забочусь о своем питомце дома»
Словесные игры «Кто как кричит», «Чей малыш».
Чтение художественной литературы : Сказок «Козлята и волк», «Курочка ряба», «Кто сказал мяу».
Потешек: «Пошел котик на торжок», «Наши уточки с утра», заучивание стиха про лошадку А. Барто.
Беседа с детьми: «Не дразни собак», «Не обижай животных», «Мой руки после общения с животными».
Дидактические игры «Кто где живет», «Где мама», «Кто, что любит»
Настольный театр «Курочка ряба»
Подвижные игры «Кот и мыши», «»Лохматый пес»
Раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные»
Лепка «Кормим курочек», «Колбаска для котика»
Чтение детям загадок на тему проекта
Оформить фотовыставку «Мой питомец»
3 этап. Заключительный.
Оформлена фотовыставка «Мой питомец»
Выводы: В результате проекта у детей сформировались и обогатились представления о домашних животных. Дети узнают животных по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются, запоминают, как называются детеныши животных, как надо за ними ухаживать. Пополнился активный словарный запас у детей. Дети стали любознательнее, бережнее относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.