Елена Никуличева
Педагогический проект для детей средней группы «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
«Дети и дорога»
Подготовительный этап:
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
2. Создание необходимых условий реализации проекта.
3. Перспективное планирование проекта
4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Наименование проекта «Дети и дорога»
Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Дети и дорога“» размещена в разделах
Актуальность проекта Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Участники проекта дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели
Цель проекта Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта
Для детей - знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- формирование представления о назначении светофора и его сигналах;
- умение детей предвидеть опасное событие, умение, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге.
Для родителей
-Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, безопасному поведению на улице.
-Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
- Помощь в обогащении предметно-пространственной среды по ПДД в группе.
Для педагогов - стимулирование познавательной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- способствование развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом;
- развитие связной речи;
- воспитание навыка личной безопасности и чувство самосохранения;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Сроки реализации Долгосрочный
Вид проекта Информационно - исследовательский
Особенности проекта
Проектная деятельность осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Дети и дорога» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили знания родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем разнообразных методов и приемов. В ходе реализации проекта был собран большой материал по безопасности детей на дорогах.
В период работы над проектом повысился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
1 этап – подготовительный:
- поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта (создание макета дороги деревни, знания правил дорожного движения);
- довести до детей важность данной проблемы «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу по теме проекта;
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»;
- пополнить предметную среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
2 этап - Основной:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на улицах.
Деятельность педагогов Деятельность родителей Деятельность детей
1. Непосредственно-образовательная деятельность :
«Разноцветный светофорик»; «Предупреждающие дорожные знаки»; «К чему приводят шалости на дороге»; «Правила для пассажира»; «Вышел на улицу – будь внимателен!»; «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками»;«В гостях у светофорика».
2. Художественное творчество:
- рисование «Дорожные знаки», «Светофорик», «Транспорт на дороге», «Я рисую дорогу»;
- лепка «Дорога и машины», «Зебра»;
- аппликация «Светофор», «Машина», «дорожный знак»,
- совместная работа детей и воспитателя. Изготовление игрового модуля «Улицы моей деревни»,
3. Чтение художественной литературы.
- Бедарев О. «Азбука безопасности»,
- Житков Б. «Светофор»,
- Кончаловская Н «Самокат»
-Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,
«Скверная история».
4. Целевые прогулки и экскурсии по улице деревни, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы.
5. Подбор иллюстраций, картинок.
6. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД:
- «Смешарики. Азбука безопасности»,
- «Уроки тетушки Совы»
7. Опытно – экспериментальная и поисковая деятельность.
8. Дидактические игры:
- «Транспорт. Назови машину», - «Правила поведения»,
- «Умные машины»,
- «Знаешь ли ты дорожные знаки»,
- «Наш друг – светофор»,
- «Собери правильно светофор»,
- «Лото. Дорожные знаки»,
- «Мы - пассажиры».
- «Найди нужный знак».
10. Подвижные игры.
«Дорожные знаки», «Цветные автомобили», «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Будь внимателен!» и другие.
11. Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Мы – пешеходы»
12. Отгадывание загадок.
13. Разбор ситуаций:
- «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
- «Я потерялся»,
- «Как правильно перейти дорогу».
- консультация «Профилактика ДДТТ»,
- консультация «Осторожно: на дороге дети»,
- оформление стенда на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»,
- рекомендации «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»,
- памятки «Это нужно знать», «Дети и дорога», «Светоотражатели». - совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД,
- конкурс рисунков «Я иду в детский сад»
- викторина «Все о ПДД»
Проведение акции «Дети – водителям»
Распространение памяток «Ребенок и детское кресло» среди родителей – водителей, знакомых.
-Участие детей в непосредственно-образовательной деятельности;
- ознакомление с художественной литературой;
- наблюдение за действиями пешеходов на улице деревни и города;
- рассматривание иллюстрации, картинки;
-играют в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;
- совместная работа детей и воспитателя. Изготовление игрового модуля «Улицы моей деревни»,
3 этап – заключительный:
- выставка подобранной литературы по ПДД,
- проведение викторины с детьми и родителями «Все о ПДД»
- подведение итогов реализации проекта.