МААМ-картинки

Педагогический проект для детей средней группы «Дети и дорога»

Елена Никуличева
Педагогический проект для детей средней группы «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта

«Дети и дорога»

Подготовительный этап:

1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

2. Создание необходимых условий реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта

4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Наименование проекта «Дети и дорога»

Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Дети и дорога“» размещена в разделах

Актуальность проекта Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Участники проекта дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели

Цель проекта Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей - знакомство детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- формирование представления о назначении светофора и его сигналах;

- умение детей предвидеть опасное событие, умение, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;

- развитие осторожности, внимательности, самостоятельности, ответственности и осмотрительности на дороге.

Для родителей

-Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, безопасному поведению на улице.

-Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

- Помощь в обогащении предметно-пространственной среды по ПДД в группе.

Для педагогов - стимулирование познавательной активности, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствование развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом;

- развитие связной речи;

- воспитание навыка личной безопасности и чувство самосохранения;

- активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Сроки реализации Долгосрочный

Вид проекта Информационно - исследовательский

Особенности проекта

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Дети и дорога» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили знания родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем разнообразных методов и приемов. В ходе реализации проекта был собран большой материал по безопасности детей на дорогах.

В период работы над проектом повысился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно-следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

1 этап – подготовительный:

- поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения;

- определить продукт проекта (создание макета дороги деревни, знания правил дорожного движения);

- довести до детей важность данной проблемы «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- составить перспективный план работы по проекту;

- изучить методическую литературу по теме проекта;

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки, «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете;

- пополнить предметную среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

2 этап - Основной:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на улицах.

Деятельность педагогов Деятельность родителей Деятельность детей

1. Непосредственно-образовательная деятельность :

«Разноцветный светофорик»; «Предупреждающие дорожные знаки»; «К чему приводят шалости на дороге»; «Правила для пассажира»; «Вышел на улицу – будь внимателен!»; «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками»;«В гостях у светофорика».

2. Художественное творчество:

- рисование «Дорожные знаки», «Светофорик», «Транспорт на дороге», «Я рисую дорогу»;

- лепка «Дорога и машины», «Зебра»;

- аппликация «Светофор», «Машина», «дорожный знак»,

- совместная работа детей и воспитателя. Изготовление игрового модуля «Улицы моей деревни»,

3. Чтение художественной литературы.

- Бедарев О. «Азбука безопасности»,

- Житков Б. «Светофор»,

- Кончаловская Н «Самокат»

-Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета»,

«Скверная история».

4. Целевые прогулки и экскурсии по улице деревни, наблюдение за действиями пешеходов в условиях улицы.

5. Подбор иллюстраций, картинок.

6. Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД:

- «Смешарики. Азбука безопасности»,

- «Уроки тетушки Совы»

7. Опытно – экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Дидактические игры:

- «Транспорт. Назови машину», - «Правила поведения»,

- «Умные машины»,

- «Знаешь ли ты дорожные знаки»,

- «Наш друг – светофор»,

- «Собери правильно светофор»,

- «Лото. Дорожные знаки»,

- «Мы - пассажиры».

- «Найди нужный знак».

10. Подвижные игры.

«Дорожные знаки», «Цветные автомобили», «Светофор», «Стоп», «Красный, желтый, зеленый», «Будь внимателен!» и другие.

11. Сюжетно-ролевые игры:

«Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Мы – пешеходы»

12. Отгадывание загадок.

13. Разбор ситуаций:

- «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

- «Я потерялся»,

- «Как правильно перейти дорогу».

- консультация «Профилактика ДДТТ»,

- консультация «Осторожно: на дороге дети»,

- оформление стенда на тему «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»,

- рекомендации «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»,

- памятки «Это нужно знать», «Дети и дорога», «Светоотражатели». - совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД,

- конкурс рисунков «Я иду в детский сад»

- викторина «Все о ПДД»

Проведение акции «Дети – водителям»

Распространение памяток «Ребенок и детское кресло» среди родителей – водителей, знакомых.

-Участие детей в непосредственно-образовательной деятельности;

- ознакомление с художественной литературой;

- наблюдение за действиями пешеходов на улице деревни и города;

- рассматривание иллюстрации, картинки;

-играют в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

- просмотр обучающих мультфильмов по ПДД;

- совместная работа детей и воспитателя. Изготовление игрового модуля «Улицы моей деревни»,

3 этап – заключительный:

- выставка подобранной литературы по ПДД,

- проведение викторины с детьми и родителями «Все о ПДД»

- подведение итогов реализации проекта.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей средней группы «Дети и дорога»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект для детей средней группы «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никуличева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД