Светлана Воропаева
Педагогический проект к Дню Победы для детей младшего дошкольного возраста «Этот день мы не забудем никогда…»
▼ Скачать + Заказать документы
1. слайд.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
2. слайд.
Участники проекта :
дети, воспитатели групп, родители (законные представители,
Возраст детей на которых рассчитан проект : дети в возрасте 3 - 4 лет;
По количеству участников : коллективный.
Тип проекта : познавательно – игровой;
Вид проекта : среднесрочный;
По содержанию: интегративный (присутствуют все образовательные области)
По характеру: внутри ДОУ.
Срок реализации проекта : с 1 апреля по 8 мая 2020 года;
Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, выставка детского творчества.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа ко дню победы «Праздничный салют».
3. слайд.
Цель проекта :
формирование нравственных ценностей и знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи проекта
воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора;
формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания;
формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине;
способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
4. слайд.
Механизмы реализации проекта
Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;
Формирование партнерского сообщества сотрудников ДОУ, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию;
Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива ДОУ с образовательными и культурными структурами села (города).
Ресурсы, необходимые для запуска проекта :
Обеспечение материально-технических условий;
Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала;
Подготовка материала для продуктивной деятельности;
Подборка подвижных, дидактических игр;
Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.
5. слайд.
Методы реализации проекта
1. Наглядно-действенный метод:
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
- наблюдение;
- чтение педагогом художественной литературы;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
2. Словесно-образный метод:
- рассматривание наглядного материала;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, дидактические и др.);
- сообщения дополнительного материала воспитателем;
- разбор житейских ситуаций;
- проведение викторин, конкурсов.
3. Практический метод:
- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация;
- проведение игр: со строительным материалом, дидактических
- изготовление кукол;
- изготовление с детьми наглядных пособий;
6. слайд.
Этапы проекта :
1. Подготовительно – проектировочный этап :
- Сбор информации;
- Работа с методической литературой;
- Составление плана работы.
2. Практический этап:
- реализация проекта по плану.
3. Обобщающе-результативный:
- Коллективная композиция с детьми «Праздничный салют»;
- Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Этот день мы не забудем никогда…»;
- Оформление папки - передвижки «9 мая - День Победы».
7 - 8. слайды.
План-сетка реализации проекта «Этот день мы не забудем никогда…»
Дата Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
1.04.2020
10.04.2020 Беседа и рассматривание предметных картинок «Военные профессии» (П. Р., Р. Р.)
Дыхательная гимнастика «Флажок» (Ф. Р., Р. Р.)
Подвижная игра: «Найди свой цвет» (Ф. Р.)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» (Ф. Р., Р. Р.)
Чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик» (Р. Р.)
Слушание песен о детстве, мире (Х. -Э. Р.)
Раскрашивание «Флажок» Анкетирование родителей
13.04.2020
20.04.2020 Рассматривание предметных картинок «Военная техника» (П. Р., Р. Р.)
Выставка игрушечной военной техники (С. -К. Р.)
Загадки «Военная техника» (Р. Р.)
Подвижная игра «Самолеты» (Ф. Р.)
Беседа «Знакомство с праздником День Победы» (П. Р., Р. Р.)
Раскрашивание «Самолет» (Х. -Э. Р.)
Чтение стихотворений на тему «День Победы» (Р. Р.)
Лепка «Пушка» (Х. -Э. Р.)
Слушание песен о детстве, мире (Х. -Э. Р.) Беседа:«Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»
Изготовление дидактической
куклы ко Дню Победы
21.04.2020 29.04.2020 Беседа и рассматривание альбома
«Великая Отечественная Война» (П. Р., Р. Р.)
Игра «Парад солдатиков» (Ф. Р.)
Заучивание стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»
Оформление папки - передвижки «9 мая - День Победы» (П. Р., С. -К. Р.)
Физкультминутка «На парад идет отряд» (Ф. Р.) Папка– передвижка
«9 мая – День Победы»
Оформление газеты «Этот день мы не забудем никогда…»
30.04.2020
8.05.2020 Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Этот день мы не забудем никогда…» (Х. -Э. Р.)
Физкультминутка «Салют» (Ф. Р.)
Слушание песен о детстве, мире (Х. -Э. Р.)
Подвижные игра с платочками "Найди себе пару" (Ф. Р., Х. -Э. Р.)
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Салют над городом» (П. Р.)
Рисование. Коллективная работа: «Праздничный салют» (Х. -Э. Р.)
9. слайд.
Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски
Условия возникновения
Пути преодоления
Мотивационные
Недостаточная активность родителей
Беседы (консультации, разъяснения) о необходимости сотрудничества для достижения общих целей
Организационные
Введение в группе карантинного режима
Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения.
Проведение незапланированных мероприятий районного (городского) масштаба в ДОУ
Перенос даты проведения
10. Слайд.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
• формирование восприятия целостной картины мира
• формирование естественного интереса к истории своей Родины и семьи
• развитие продуктивной деятельности детей
• создание атмосферы праздника в День Победы
• развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных, о празднике День Победы
• расширение словарного запаса детей.
Для педагогов :
• повышение уровня компетентности в освоении современными образовательными технологиями
• распространение педагогического опыта
• обогащение развивающей среды
• приближение семьи к детскому саду.
Для родителей:
• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
• активное участие родителей в образовательно-воспитательном процессе
ДОУ
• создание дидактической куклы ко Дню Победы.
11. слайд.
Используемая литература
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»,Москва, 2013 г.
2. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» под редакцией Парамоновой Л. А., Москва, 2009 г.
3. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – Издательство «Сфера», 2011 г.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества- методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010 г.
5. Казаков, А. П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2011 г.