МААМ-картинки

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» (4 фото)

Ирина Севостьянова
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!»

ГБОУ СОШ № 1 д/с «Ручеёк» г. Похвистнево

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

"Вот оно какое наше лето!"

Составила и провела:

воспитатель –

Севостьянова Ирина Викторовна

2013 г.

Педагогический проект для детей

младшего дошкольного возраста

"Вот оно какое наше лето!"

Методология проекта.

Участники проекта: воспитатель – Севостьянова Ирина Викторовна, дети младшего возраста группы «Малышок» д/с «Ручеёк», родители.

Паспорт проекта:

Публикация «Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах

Тип проекта – творческий

По предметно – содержательной области: природа, экология, эстетика.

По характеру участия: ребёнок участник

По продолжительности: среднесрочный

По количеству участников: групповой

Форма представления: презентация

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Под экологическим воспитанием детей понимается прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Знать - какое насекомое пролетело мимо, какой грибок или ягодку ты собираешься съесть – очень важно!

Животные же всегда жили и будут жить рядом с человеком, принося радость общения и доброты!

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Образовательная область – оптимизация мыслительной и творческой активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Проблемный вопрос: «Как объяснить Снеговику – что такое лето доступными для малышей средствами?».

Сроки реализации проекта: февраль - март

Задачи:

Дать понятие, что такое Лето.

Отметить значение и роль цветов, животных, насекомых для жизни и деятельности человека.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов.

Развивать творческие способности и коммуникативные качества детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой через музыку и творчество (песни, коллаж, творческие поделки с родителями «Хоровод цветов», «Цветочная поляна», лепка из теста).

Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания по теме «Лето».

Формировать осознанно – правильное и бережное отношение к представителям животного и растительного мира.

Приобщать родителей к совместной работе в соответствии с требованиями ФГТ.

Методы проекта:

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдение.

наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность.

ароматерапия; слушание музыки.

Формы организации проекта:

Познавательные занятия (рисование, лепка, музыка, развитие речи, чтение, природный и социальный мир)

Дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые игры.

Трудовая деятельность детей

Физкультурные и музыкальные занятия

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе.

Методический инструментарий.

Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, магнитола, фонотека, музыкальные инструменты, пеньки из дерева, деревья из фанеры, костюмы животных для детей, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, куклы для театра, стульчики, шторки, белое полотно.)

Наглядный материал:

а) цветы, животные, насекомые, ягоды, грибы (живые, на картинках, сделанные из разных материалов);

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

Ожидаемый результат:

• положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребёнка.

• развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах, насекомых, ягодах, грибах.

• развитие творческих, музыкальных, эстетических качеств у детей.

Практическая реализация проекта.

Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя

1. Подготовительный – обсуждение проблемы, выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, определение формы выражения итогов проектной деятельности. 1. Дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы.

2. Совместно с воспитателем рассматривают наглядно – дидактический материал. Знакомятся с игрушками по теме.

1. Беседа в диалоговой форме с детьми о родной природе, о временах года.

2. Показывает наглядные пособия для детей младшего дошкольного возраста.

3. Вызывает интерес к теме праздника «Вот оно какое наше лето!».

4. Вовлекает родителей в творческую работу.

2. Планирование работы – определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы.

Знакомство с планом действий:

1. Рисование и лепка:

будут закреплять необходимые навыки для оформления продукта деятельности по проекту.

2. Художественная литература: познакомятся с потешками, стихами, загадками, пословицами, закличками, рассказами по теме.

3. На музыкальных занятиях познакомятся с песнями, выучат простейшие танцевальные и имитационные движения

4. На занятиях по физической культуре:

разучат подвижные игры и основные движения

5. Во время совместной деятельности будут развивать свои познавательные и творческие способности

6. В работе с родителями оформят продукт деятельности по проекту, закрепят знания, полученные в д/саду

1. Подборка нужной литературы.

2. Изготовление памятки для осуществления проекта.

3. Подготовка материала для праздника.

4. Работа с информацией, дополнительной литературой.

3. Реализация проекта –

выполнение проекта,

подготовка продукта деятельности к презентации. 1. На занятиях по лепке осваивают технику размазывания пластилина по картону

2. На занятиях по развитию речи и чтению худ. литературы слушают худ. произведения, стихи, потешки, загадки и активно участвуют в беседах и обсуждениях

3. На занятиях по окружающему миру слушают познавательный материал по теме

4. На уроках музыки знакомятся с песнями и разучивают музыкально-ритмические движения («Песенка мышонка», «Песенка о лете», «В автобусе» и др.)

5. На физкультурных занятиях упражняются в выполнении основных движений (прыжки на месте и с продвижением вперёд, подпрыгивание, ползание, разучивают физкультминутки и подвижные игры: «Если хочешь быть здоров», «По полянке, по лесной», «Лесная зверобика», «Солнышко», «На лужочке», «Пчёлки», «Мишка по лесу гулял», «Зайка», «Ёжик топал по дорожке», «Ой, летели птички».

6. В течение двух месяцев дети принимают участие в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, театрализованных играх:

- д/игры: «Что найдём и увидим в лесу», «Найди цветы одинаковые по цвету», «Волшебный мешочек», «Дары лета», «Белочка с лукошком», «Сложи картинку», «Найди по описанию»;

- с/р игры: «Цветочный магазин», «Мы идём в лес»;

- п/игры: «Медведь и зайцы», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «В гости к зверятам»;

- т/игры: по сказкам: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь»

7. Во время совместной деятельности принимают участие в опытах, наблюдениях, трудовой деятельности, инсценировках:

- опыт «Как растет лук»

- наблюдение за распускающимися цветочками «Появление цветов у каланхоэ»

- трудовая деятельность «Ухаживаем за цветами»

- инсценировка «Песни мышонка»

8. Во время бесед учатся бережно относиться к природе.

9. Вместе с родителями совершают экскурсию в «Цветочный магазин» и в магазин «Природа» 1. Наблюдает за работой учащихся.

Показывает, как правильно выполнить задание.

2. Активизирует словарный запас, развивает воображение, мышление, память.

3. Увлекает и заинтересовывает детей материалами по теме. Привлекает к работе родителей, помогает в оформлении выставок творческих работ «Хоровод цветов», «Лесная полянка», «Игрушки из теста», красочного коллажа «Лето!»

4. Создаёт радостное настроение, активизирует детей, учит правильности выполнения движений.

5. Развивает физические способности детей

6. Способствует вовлечению детей в игру, развивает коммуникативные навыки.

7. Развивает познавательные и творческие способности детей

8. Использует развивающие книги для малышей («Экология в картинках», «Мой мир», «Уроки экологии», «Кто живёт в воде?», «Краски природы», «Наши цветы») пособия и развивающие лото («Растения», «Дикие животные», «Птицы», «Цветы», «Насекомые», «Лето»)

9. Предлагает совершить экскурсию

10. Направляет работу родителей и их детей по подготовке продукта деятельности.

4. Презентация проекта –

защита проекта. Коллективно защищают проект, отвечают на вопросы, отгадывают загадки. подпевают песни, выполняют музыкально-ритмические движения, участвуют в играх и инсценировке. Участвует в коллективной защите проекта, представляет зрителям или экспертам продукт деятельности, предоставляет родителям фотоматериал по проведению праздника, выражает благодарность всем родителям, оказавшим помощь в подготовке проекта.

5. Заключительный этап (рефлексивный) –

-оценка выполнения проекта: поставленной цели, задач, достигнутых результатов. Анализ причин недостатков. Выражают свои впечатления о прошедшем празднике. Участвует в оценке результатов, вносит поправки, замечания.

Намечает дальнейшую линию развития по данной теме (совместно с родителями и педагогами, муз руководителем).

Продукт деятельности.

• Выставка творческих работ «Хоровод цветов» (поделки цветов, выполненные в любой технике)

• Выставка творческих работ «Лесная полянка» (совместная работа детей и родителей по лепке)

• Выставка творческих работ «Игрушки из теста»

• Красочный коллаж для Снеговика «Лето!»

• Альбомы:

- «Загадки»

- «Стихи»

- «Подвижные игры и физкультминутки»

Сценарий открытого итогового мероприятия по проекту «Вот оно какое наше лето!»

Дети и воспитатель всех приветствуют.

Воспитатель:

- Ребята вот и заканчивается зима. Давайте посмотрим, что же происходит на улице? (раздвигают шторки и видят Снеговика, который плачет)

Воспитатель:

- Кто это, дети?

Дети:

- Снеговик!

Воспитатель:

- Почему ты плачешь, Снеговик?

Снеговик:

- Солнце ярко светит, я скоро растаю и опять не увижу Лето.

Воспитатель:

- Так это не беда! Мы покажем и расскажем тебе, что такое Лето.

Садись с нами в автобус, с песенкой в путь отправимся.

(Помощники уносят шторки)

Звучит весёлая песня Е. Железновой «В автобусе».

Дети, сидя на стульчиках, инсценируют её, выполняя движения по тексту.

Воспитатель:

- Всё, выходим. Приехали.

(Помощники уносят белую ткань. За ней открывается летний пейзаж: по-летнему украшенный зал)

Воспитатель:

- Вот наше солнечное Лето,

Богатой зеленью одето!

Всех нас в гости приглашает,

Оно детишек уважает!

Звучит песня «Вот оно какое наше Лето…»

Воспитатель и дети поют, выполняя имитационные движения (два куплета и припев).

Воспитатель:

- Давайте пройдём в этот лес, полный сказочных чудес. Здесь красивые цветы, вкусные ягоды, грибы и нам знакомые по сказкам дикие животные.

(Помощник выводит Мышонка. Он встаёт на пенёк с гитарой).

Воспитатель:

- А вот и первый лесной житель. Давайте послушаем, как он поёт.

Звучит «Песенка Мышонка».

Воспитатель и дети подпевают. Во время инсценировки появляется Ёжик.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!»

Воспитатель:

- Мышонок и Ёжик, пойдёмте с нами в лес – покажем Снеговику Лето.

(Мышонок и ёж соглашаются).

Проходят дальше в лес.

Воспитатель:

- В нашем лесу, Снеговик, живёт хищный и хитрый зверёк.

Угадайте – ка, дети, загадку.

Загадка про лисичку:

Говорят, я – рыжая,

Говорят, бесстыжая.

Ем цыплят, говорят,

Ем утят, говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

Дети:

- Лисичка!

Воспитатель

- Правильно!

(Появляется Лисичка в маске, здоровается. Воспитатель предлагает ей отправиться в путь. Она соглашается).

- А это кто по тропинке идёт?

Дети:

- Волк!

- Пойдём и ты с нами!

Воспитатель:

- Ой! Кто это под деревом спит?

(Все заглядывают под дерево. За деревом спрятаны маски Мишки и зайцев.

- Да, ведь это Мишка тут прячется! (воспитатель надевает на руку Мишку из кукольного театра)

- Мишка, поиграй с нами в игру – всем веселее станет! А детки превратятся в зайчиков (одевает на голову двум – трём детям маски зайцев).

Игра «Медведь и зайцы».

Зайцы:

- Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка:

- Я медком не угостился:

Вот на всех и рассердился!

- Убегайте, зайцы,

Зайцы – побегайцы!

Считаю до пяти:

Кто не спрятался,

Я не виноват!

Зайцы прячутся за деревьями. Медведь ищет их. Не найдя, говорит:

- Всё, сдаюсь. Выходите и медочком угостите!

(Зайцы выходят и угощают Мишку из рук мёдом. Мишка благодарит зайчиков. Воспитатель предлагает Мишке пойти с ними в лес. Мишка соглашается. Воспитатель снимает с руки Мишку, незаметно убирает его за дерево, а на голову ребёнка одевает маску Мишки).

Проходят дальше в лес. Подходят к пеньку. Около пенька растут грибы: все съедобные, один – мухомор.

Воспитатель:

- А вот и грибочки для сына, для дочки.

Ребята, посмотрите. Все ли грибы съедобные или есть ядовитый?

Дети указывают на мухомор и говорят, что он ядовитый.

Проходят дальше в лес.

На пеньке и около него насекомые.

Фото «Вот оно какое, наше лето!»

Воспитатель:

- Посмотрите, на пенёчке греются на солнышке насекомые.

Давайте отгадаем, кто же здесь?

Воспитатель по очереди показывает насекомых, дети отгадывают и называют цвет.

- Это кто? (жук, коричневый)

- А это? (паук, чёрный)

- Это кто? (кузнечик, зелёный)

- Это? (бабочка, красная)

- Кто это? (стрекоза – большие глаза, синяя)

- Это кто? (пчела, полосатое брюшко)

- А как насекомые резвятся в траве?

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения:

- По полянке, по лесной

Ползают жуки за мной.

А кузнечик скачет как зелёный мячик.

А бабочки – красавицы летают

И всем нравятся!

- А как пчёлки мёд добывают?

Полетели, полетели:

На цветочек сели,

Медку поели,

Дальше полетели.

В улей прилетели,

Медочек сложили.

(Дети летают, жужжат, ручки назад отведены, туловище наклонено вперёд)

- Зачем, ребята мёд людям?

- Лечить горло, чай пить.

- Правильно!

Проходят дальше. На дороге – ров.

Воспитатель предлагает перепрыгнуть ров, ведь дети ловкие и занимаются физкультурой.

Воспитатель:

- Если хочешь сильным быть!

Если хочешь ловким быть!

Если хочешь быть здоров – перепрыгни через ров!

Дети перепрыгивают через ров по три – четыре человека на слова воспитателя:

- Один, два, три – прыг!

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста - фото

-Вот перед нами цветочная поляна!

Посмотрим, какие цветы тут растут?

(Около цветочной полянки разложены колокольчики- муз. инструмент)

Воспитатель называет по очереди цветок, дети показывают (возможен вариант: воспитатель не называет цвет цветка, его называют дети).

- Где жёлтый одуванчик?

- Голубой колокольчик? (Как звенит музыкальный инструмент – колокольчик? Дети звенят в колокольчики)

- Красный тюльпан?

- Белая ромашка?

- Синий василёк?

- Молодцы! Все цветы знаете!

- Пойдёмте к компьютеру посмотрим и вспомним, что же мы видели в летнем лесу?

Воспитатель проводит презентацию (цветы, грибы, дикие животные, насекомые). Дети активно участвуют в презентации (называют, отвечают, угадывают).

- Вот, Снеговик, какое наше лето!

Летом зверушки и дети в игры играют,

Грибы, ягоды собирают.

В речке купаются,

Природой, солнцем наслаждаются!

- На память мы хотим

одарить тебе летний коллаж

Воспитатель открывает коллаж (цветы, ягоды, выполненный из самоклеющейся плёнки, а дети прилепляют к нему бабочек и стрекоз на липучках. Затем подходят и отдают его Снеговику.

Фото №1 ГБОУ СОШ д с Ручеёк г

Снеговик:

-Спасибо, дети, что о Лете мне рассказали,

Красоту лесную мне показали.

Теперь спокойно я уйду в свою Снежную страну.

- До свиданья, дети!

До следующей Зимы!

- До свиданья, Снеговик!

(Снеговик уходит)

Воспитатель:

- Давайте попрощаемся и с нашими зрителями.

Дети:

- До свиданья!

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!»
Опубликовано: 12 мая 2013 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД