Оксана Касьянова
Проект «Осень в детском саду» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 2 младшей группы «Капитошка» Касьянова Оксана Петровна.
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Цель проекта :
•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
•воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
Публикация «Проект „Осень в детском саду“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
3. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
4. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
2 этап –основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап – заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла»
Ход проекта:
НОД:
1. ФЦКМ «Осень в гости просим».
2. Развитие речи «Стихи об осени».
3. ФЭМП «Как мы гуляли».
4. Рисование «Листик, листик листопад», «Дождик».
5. Аппликация «Осенью с деревьев листья опадают»
6. Лепка «Осенние листочки».
Чтение художественной литературы:
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу».
И. Токмакова «Осенние листья»
Сюжетно-ролевые игры:
«Сварим суп из овощей»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«Птички и дождик».
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Какое время года»
«Что растет на грядке»
«Собери картинку»
«Что лежит в мешочке»
Беседы:
«Осень в гости к нам пришла».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
«Листопад»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развлечение: «Осень в гости просим!»
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:
- ребята на какое время года похожа музыка?
(осень….)
- почему вы так подумали?
(грустная, не веселая)
- конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(входит осень)
Осень : я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень : А вы знаете приметы по которым я прихожу?
( дети: да….)
Осень : у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их значение – примету осени)
Осень : молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Дети читают стихи об осени :
Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись!
Осень - дивная пора!
Все она позолотила,
Листьев - целая гора!
В стаи птиц она созвала,
Разукрасила леса.
Все деревья облетели
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет
Грязь и лужи у ворот.
Осень : какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.
А давайте с вами споем и немного поиграем:
М/п игра «Падают листья»
Воспитатель: вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень : ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты но они все перепутаны, их надо разобрать.
Воспитатель: это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень : молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: осень, а мы ещё хоровод знаем «Есть у нас огород», хочешь с нами поиграть?
Осень : конечно, хочу.
Хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень : Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем, чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? ( дети: да)
Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.
Рисование осеннего дерева.
Чтение худ. литературы
М. Пришвин «Листопад»
Вот из густых ёлок вышёл под берёзу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны, от берёзки к берёзке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: всё ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадётся. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
А. Плещеев «Осень» (Осень наступила)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Надежда Дмитриевна Калинина.
В лесу.
Вечером, когда Вася и Катя ложились спать, дождь барабанил по крыше и стучал в окно, а утром проснулись — солнышко светит.
— Вставайте, гулять пора, — говорит мама. — Сегодня мы последний день в деревне. Завтра домой, в город поедем.
Одела она Катю с Васей потеплее и пошла с ними на улицу. По грязной дороге ноги разъезжаются. Пошли они в лес, там посуше. Шуршат под ногами мокрые листья. Идут они, как по мягкому ковру.
Навстречу им Оля с ребятами, у каждого полная корзина красной брусники, а из Олиной корзинки торчат ветки.
— Эх, ты, — говорит Катя, — ничего не нашла!
А Оля смеё тся:
— Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками! — Да как выбросит ветки из корзинки.
А в корзинке ёжик. Оля несла его Кате с Васей показать. Вытряхнула она ёжика на землю, а он фыркнул и побежал.
Ну и пусть бежит, ему в лесу лучше.