Лара Россик
Педагогический проект «Будем добры!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Будем добры»
(краткосрочный, познавательный, творческий)
Автор проекта: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 44 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара Россик Лариса Анатольевна
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Первый этап. Целеполагание.
Цель: Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми;
Обогащать словарь детей вежливыми словами;
Публикация «Педагогический проект „Будем добры!“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Развивать нравственные чувства детей;
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Второй этап. Планирование.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Москва,2016 г.
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Старшая группа, Москва, 2017 г.
Л. Васильева-Гангнус. Азбука Вежливости – М. :Педагогика, 2006г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2018 год.
Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников, Москва, 2016 г.
Психология социальной одаренности. Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2013 3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).
Третий этап. Реализация проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Познавательная деятельность
• Занятия «Беседа о дружбе»,
• Этическая беседа о вежливости.
• «Азбука общения»
• Работа с альбомом «Я и мое поведение»
• Работа с альбомом «В мире мудрых пословиц»
• Просмотр мультфильмов
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
• Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце», «Будьте добры»
• Беседы о добрых поступках и делах.
• Моделирование ситуаций.
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул», «Пожалуйста»
Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».
Ознакомление с художественной литературой: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
Разучивание мирилок
Чтение пословиц о доброте и дружбе
Продуктивная деятельность.
Коллективная работа «Дерево ласковых имен»
Аппликация методом обрывания «Открытка-приглашение для родителей»
Рисование «Добро и зло»
Работа с родителями Совместная работа родителей с детьми «Домик для птиц».
Четвертый этап. Презентация проекта.
Проведение праздника «Будем добры».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2. Подготовить драматизацию худ. произведения, показать сказку детям других групп.