любовь Сапунова
Педагогический проект «Ах, этот удивительный мир насекомых!»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето! Солнце! И. "Этот удивительный мир насекомых"!
Под таким названием был реализован проект с детьми раннего возраста гр. 2 " Домовята". У малышей сформированы и первоначальные представления о насекомых. Ребята рассматривали их на картинках, с удовольствием занимались поиском насекомых во время прогулок. И конечно же рисовали, лепили бабочек, пчёлок и др., развивая творческие способности!
Срок реализации проекта – июнь, 2023
Публикация «Педагогический проект „Ах, этот удивительный мир насекомых!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети, воспитатель, родители.
Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным
Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, безопасного поведения на природе.
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей, жук, кузнечик, пчела, оса, муха, комар) их строении и способах передвижения.
2. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к насекомым.
Ожидаемый результат: Работа над проектом поможет развить умения наблюдать за насекомыми, что сформирует у детей элементарные представления о многообразии насекомых.
Этапы проекта :
I этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы, иллюстративного материала о насекомых
II этап – основной
- беседы о насекомых
- рассматривание иллюстраций
- чтение стихов, чтение художественной литературы
- пальчиковые игры «Насекомые»
- наблюдение за насекомыми;
- физминутки «Насекомые»
- игры – забавы «Бабочки», «Жучок».
- игры малой подвижности с речевым сопровождением «Пчелы и медведь», «Стрекоза», «Веселые бабочки».
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Божья коровка», ватные палочки
2. Пластилинография «Бабочка»
3. Аппликация «Пчёлка»
4. Рисование цветной солью «Гусеница»
5. Выставка детских работ.
III этап – заключительный.
Вывод: У детей сформировались положительные эмоции к наблюдению за насекомыми, элементарные представления о насекомых, и бережное отношение к ним.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: дети овладели обобщающим понятием «насекомые»; научились узнавать и называть насекомых, познавательный интерес детей о насекомых – расширился; дети готовы охранять и защищать насекомых; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.