Лучший педагог года

Педагогический проект «Ах, этот удивительный мир насекомых!»

любовь Сапунова
Педагогический проект «Ах, этот удивительный мир насекомых!»

Лето! Солнце! И. "Этот удивительный мир насекомых"!

Под таким названием был реализован проект с детьми раннего возраста гр. 2 " Домовята". У малышей сформированы и первоначальные представления о насекомых. Ребята рассматривали их на картинках, с удовольствием занимались поиском насекомых во время прогулок. И конечно же рисовали, лепили бабочек, пчёлок и др., развивая творческие способности!

Срок реализации проекта – июнь, 2023

Публикация «Педагогический проект „Ах, этот удивительный мир насекомых!“» размещена в разделах

Продолжительность проекта – краткосрочный

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта - дети, воспитатель, родители.

Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Актуальность: Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и  муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых.

 Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

 

Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, безопасного поведения на природе.

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей, жук, кузнечик, пчела, оса, муха, комар) их строении и способах передвижения.

2. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к насекомым.

Ожидаемый результат: Работа над проектом поможет развить умения наблюдать за насекомыми, что сформирует у детей элементарные представления о многообразии насекомых.

Этапы проекта  :

I этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы, иллюстративного материала о насекомых

II этап – основной

- беседы о насекомых

- рассматривание иллюстраций

- чтение стихов, чтение художественной литературы

- пальчиковые игры «Насекомые»

- наблюдение за насекомыми;

- физминутки «Насекомые»

- игры – забавы «Бабочки»«Жучок».

- игры малой подвижности с речевым сопровождением «Пчелы и медведь»«Стрекоза»«Веселые бабочки».

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Божья коровка», ватные палочки

2. Пластилинография «Бабочка»

3. Аппликация «Пчёлка»

4. Рисование цветной солью «Гусеница»

5. Выставка детских работ.

III этап – заключительный.

Вывод: У детей сформировались положительные эмоции к наблюдению за насекомыми, элементарные представления о насекомых, и бережное отношение к ним.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как: дети овладели обобщающим понятием «насекомые»; научились узнавать и называть насекомых, познавательный интерес детей о насекомых – расширился; дети готовы охранять и защищать насекомых; у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ppt_rqrgg.ppt | 5416,14 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Педагогический проект «Этот День Победы» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм».

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых»Естественнонаучный проект для детей подготовительной группы «Удивительный и разнообразный мир насекомых» .

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Ах, этот удивительный мир насекомых!»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Ах, этот удивительный мир насекомых!»» (включая файлы) размещена пользователем любовь Сапунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД