Ольга Собетова
Педагогический проект «Такие разные врачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Такие разные врачи»
Авторы проекта : воспитатель Собетова О. В.
Вступление
Для повышения познавательного интереса у детей используется исследовательская деятельность. Проектная деятельность способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам. Продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает. Дети, сами того не подозревая, вполне самостоятельно, активизируют свои знания, применяя их на практике в незнакомой ситуации.
Публикация «Педагогический проект „Такие разные врачи“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
Актуальность
В связи с актуализацией вопросов развития профессиональной ориентации в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом дошкольного учреждения. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. Скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Эта работа начинается уже в детском саду. В процессе своего развития ребенок наполняет своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На данном этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Следовательно, очень важно как можно раньше создать максимально разнообразную мозаику впечатлений о мире профессий, чтобы затем, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. В ходе целенаправленной и систематической профориентационной работы происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий.
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях медицинских работников, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений, что является актуальным.
Проблемные вопросы
• Зачем нужны врачи?
• Какие бывают врачи?
• Каким должен быть врач?
• Что лежит в чемоданчике у врача?
• Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Проблема
Дети знают, что есть такая профессия - врач, однако знания поверхностные и неточные. У них недостаточно знаний о работе врача, о том какие предметы необходимы врачу в работе.
Цель
Формировать интерес к медицинским профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи
Образовательные
- Обобщать, расширять и обогащать представления детей о профессии медицинских работников;
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
- Формировать чувство уважения к труду взрослых;
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Развивающие
развивать у детей:
- познавательный интерес;
- способность к поисковой деятельности;
- любознательность, наблюдательность, желание познавать новое, делиться информацией;
- коммуникативные способности детей;
- творческие способности детей, художественно - эстетический вкус;
- психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы
Воспитательные
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми;
- прививать ценности совместного творчества детей и родителей;
- способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и
самостоятельность
Предполагаемые результаты
- У детей сформируются представления о работе врача;
- Дети познакомятся со специальностями врачей;
- В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия;
- Дети научатся самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний;
- Повысится уровень развития речи.
Воспитатель
- пополнит свою педагогическую копилку новым материалом;
- проект даст возможность воспитателю реализовать многие коррекционно-педагогические и воспитательные цели и задачи;
- развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Роль родителей в реализации проекта :
- повышение образовательного уровня родителей по теме (консультации, сбор определенного материала по теме);
- повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми;
- реализация проекта поможет детям и родителям в формировании культуры здоровья, как главной человеческой ценности.
Тип проекта
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
По доминирующему виду: практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители
Этапы реализации проекта
1 этап – организационно-подготовительный; (25.02.2021-01.03.2021)
2 этап – практический; (01.03.2021-20.03.2021)
3 этап - аналитико-рефлексивный (20.03.2021-25.03.2021)
1 этап – Организационно-подготовительный
• Обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
• Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о медицинских работниках;
• Подбор и изучение различной литературы по данной теме с использованием интернет-ресурсов;
• Подбор художественной литературы (сказки, пословицы, поговорки, загадки, стихи);
• Создание предметной развивающей среды в группе: сбор материала для реализации проекта (подбор картин, фотографий, иллюстраций по теме проекта, развивающих видеофильмов, мультфильмов, мультимедийных презентаций);
• Подбор и изготовление дидактических игр, серии опытов и экспериментов;
• Составление плана мероприятий для реализации проекта, подбор тематики бесед;
• Вовлечение родителей в образовательный процесс.
2 этап – Практический
Ознакомление с художественной литературой
1. Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.
2. Чтение:
• К. Чуковский «Доктор Айболит»;
• В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
• А. Чарикова «Детям о врачах»;
• И. Соковия «Сказки доктора Неболейкина»;
• Е. Благинина «Больной зайка»;
• Я. Райнис «Кукла заболела»;
• А. Барто «Мы с Тамарой»;
• А. Кардашова «Наш доктор».
Организованная образовательная деятельность
Игра – викторина «Что мы знаем о врачах?»
Беседы
• «Микробы и вирусы»
• «Как нужно себя вести в кабинете у врача?»
• «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
• «Спор фонендоскопа и градусника, кто из них самый главный у врача»
• «Личная гигиена».
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов по теме.
Мультимедийные презентации
• «Те, кто нас лечит»;
• «Все профессии нужны, все профессии важны».
Просмотр познавательных фильмов и мультфильмов:
• «Виртуальная экскурсия в поликлинику»;
Мультфильмы из цикла «Мудрые сказки тетушки Совы» :
• «Сказки Африканской саванны – Визит к врачу»;
• «Уроки осторожности - Лекарства».
Музыкальная деятельность
Слушание:
• П. Чайковский «Болезнь куклы».
Дидактические и настольные игры
• «Чудесный мешочек»;
• «Если малыш поранился»;
• «Сберегу здоровье сам»;
• «Если хочешь быть здоров!»;
• «Помоги Айболиту».
Экспериментально-исследовательская деятельность
• Опыт «Микробы на ладошках».
Художественно-творческая деятельность
• Аппликация «Врач»;
• Рисование «Доктор Айболит»
• Работа с раскрасками по теме проекта.
Работа с родителями
• Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»;
• Консультации «Если ребенок боится врачей», «Игры для здоровья», «Состав детской аптечки»;
• Папки передвижки «Здоровье детей в детском саду», «Грипп не пройдет!».
Встреча с интересными людьми
Беседа с медицинским работником МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик» Ефремовой Галиной Алексеевной, которая познакомила детей с работой врачей и рассказала, почему важно вести здоровый образ жизни.
Участие во Всероссийских акциях
• Акции «Мы вместе» и «Спасибо» прошедших в период с 1 по 6 марта, в ходе которых сотрудники и воспитанники МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик» смогли поблагодарить медицинских работников за их тяжелый труд в это непростое время и сказать «Спасибо» людям за проявление ответственности и сохранение самоизоляции;
3 этап – Заключительный
• Создание уголка сюжетно-ролевой игры «Медицинский центр»;
• Создание родителями совместно с детьми книжек-малышек по теме проекта;
• Участие в акции «Белая Ромашка», посвященная Всемирному дню борьбы с туберкулезом (24 марта).
Аналитико-рефлексивная деятельность
В результате реализации проекта :
• дети овладели необходимой информацией о медицинских профессиях;
• у детей повысился познавательный интерес к экспериментально-исследовательской деятельности;
• дети продолжают учиться планировать свою деятельность, пользоваться различными источниками информации, отбирать нужные материалы, выражать своё мнение, создавать конечный продукт – материальный носитель проектной деятельности, оценивать себя и других;
• дети научились выполнять элементарные профессиональные действия врача.
Перспектива проекта
наметили участие во Всероссийском Дне Здоровья, который пройдет 7 апреля.
Информационные ресурсы
• Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» / Н. Ф. Губанова. – М. : Синтез, 2006.
• Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир / О. В. Дыбина. – Москва, 2009.
• Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
• Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В. Потапова. – М. : ТЦ Сфера, 2008 – 64с.
• Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2014.