Папки-передвижки

Педагогический практикум «Развитие навыков коммуникативного общения посредством речевых игр и упражнений у дошкольников»

Дарина Коньшина
Педагогический практикум «Развитие навыков коммуникативного общения посредством речевых игр и упражнений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие диалогической речи посредством различных игр : речевых, подвижных, музыкальных.

Задачи:

- формировать вопросно-ответную форму диалога

- закреплять знания и представления о животных, о частях тела, о деталях одежды

- развивать умение слушать собеседника

- формировать коммуникативные навыки общения

Публикация «Педагогический практикум „Развитие навыков коммуникативного общения посредством речевых игр и упражнений у дошкольников“» размещена в разделах

- продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление

Необходимые материалы: парные предметные картинки животных, маски животных, разноцветные трубочки и стаканчики, контейнеры с гидрогрунтом, коробка с прорезями, разноцветный мешки, клубок ниток, большой резиновый мяч, корзинка для картинок, сетка для масок, массажная «рукавичка»

1. Игра «Давай знакомиться»

Ход игры.

Педагог организует сюрпризный момент и вводит сюжетного персонажа – Зайчика. Предлагает познакомиться с ним. Уточняет, как можно здороваться (здравствуйте, привет) и как мы знакомимся (называем имена). Зайчик протягивает каждому ребёнку руку и здоровается «через коробку рукопожатий», спрашивая у каждого имя. Дети отвечают и здороваются за руку с персонажем. Затем предлагается всем поздороваться друг с другом за руки одновременно, засунув руки в прорези «волшебной коробки». Можно предложить, поздороваться конкретными детям, найти руку Васи, Маши и т. д.

2. Игра «Необычная рукавичка»

Ход игры.

Педагог : «Мы добрые и внимательные друг к другу. А давайте покажем это с помощью «необычной варежки».

Педагог предлагает детям поздороваться по-разному, передать свою доброту соседу, с помощью «необычной рукавички», гладим друг друга, дотрагиваясь «рукавичкой» до разных частей тела (плеч, ладони, живота, спины и т. д.). Выполняется на стульчиках, задеваем соседа.

3. Игра «Клубочек»

Ход игры.

Дети садятся на пол в круг. Педагог берёт клубок. Называет своё имя и наматывает нитку на палец. Затем катит клубок ребёнку, задавая вопрос: «Как тебя зовут?», ребёнок отвечает и тоже наматывает нитку на палец, и катит следующему ребё нку с вопросом: «Как тебя зовут?» и так до тех пор, пока каждый не представится. Далее обобщаем и обращаем внимание на то, что все мы теперь завязаны как одни большой клубок, клубочек нас всех подружил и объединил.

4. Музыкальная игра «Где же?»

Ход игры.

Дети выполняют различные движения и одновременно проговаривают слова.

Где же, где же наши ручки? (вопросительно разводим руками в стороны)

Вот ручки, наши ручки, пляшут, пляшут наши ручки (показываем ручки и выполняем вращательные движения кистями)

Поплясали – стоп! И т. д. по тексту Железновых С. и Е.

5. Игра «Маски-парочки»

Ход игры.

Детям раздаются маски различных животных. Объясняем, что нужно двигаться под музыку и по команде найти свою парочку (такого же животного) и встать рядом в центр круга, взявшись за руку. Даём задание «парочке» - например, потереться спинками. Затем снова двигаемся под музыку в хаотичном порядке, и по команде объединяются, например, только медведи, только лисы и кошки, и т. д. Каждая пара выполняет заданное педагогом действие.

6. Игра «Найди пару»

Детям предлагается найти картинки, спрятанные в гидрогрунте, каждому необходимо найти одну картинку. Посмотрев на неё, нужно отыскать ребёнка с такой же картинкой и объединиться в пару. Каждая пара детей выполняет просьбу педагога : изобразить животное, подать голос животного, показать, как умывается, как хвостиком виляет, как скалит зубы.

7. Игра «Узнай по описанию»

Детям предлагается познакомиться с «говорящей трубочкой». С её помощью нужно задавать вопросы. Ведущий выбирает из корзинки картинку животного. Не показывает её остальным детям. Задача детей задавать такие вопросы через «говорящую трубочку», чтобы можно было отгадать, кто прячется на картинке. Например, «Где ты живёшь?», «Что ты ешь?» и т. д.

8. Игры с «Мышкой»

Ход игры.

Дети встают в круг и проводятся игры под музыку с движениями и словами.

Железновы С. и Е. «Маленькая мышка» :

Вот маленькая мышка по городу бежит (приседаем и двигаем руками, как лапками перед собой). Глядит ко всем в окошки (прикладывая руки к лицу, изображаем заглядывание в окошко) и пальчиком грозит: «А кто не лёг в кроватку? А кто не хочет спать? (движения указательным пальцем ведущей руки) Такого непослушного я буду щекотать!» (сначала педагог щекочет детей, во второй раз дети друг друга)

9. «Оживший мяч»

Ход игры.

Дети лежат в кругу, на спине, головами к центру, сначала педагог прокатывает мяч по детям, затем дети сами перекатывают руками мяч друг другу, говоря при этом «Митя на!», «Настя на!» и т. д.

10. «Живые бусы»

Детям предлагается сделать бусы, а бусинками будут сами ребята – «живые бусинки». Для этого педагог предлагает отыскать «дырочку», через которую «живую бусинку» можно надеть. Например, через лямку, через рукав и т. д. В итоге, все дети стали одними целыми «живыми бусами».

11. «Сороконожка»

Дети встают друг за другом и берутся за талии впереди стоящего. Получилась «сороконожка». Затем дети двигаются в произвольном направлении, пропевая слова, затем последний ребёнок встаёт впереди и, уже он ведёт сороконожку, и так продолжаем, пока все дети не станут ведущими.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический практикум «Развитие навыков коммуникативного общения посредством речевых игр и упражнений у дошкольников»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический практикум «Развитие навыков коммуникативного общения посредством речевых игр и упражнений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Дарина Коньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД