Нелля Ефимович
Педагогический познавательно-информационный, творческий проект «Мир спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Педагогический
познавательно-информационный,
творческий проект
«Мир спорта»
Участники проекта :
дети подготовительной к школе группы, воспитатели,
преподаватель физкультуры, преподаватель изодеятельности, родители, социум.
Руководители проекта :
Литвинова Лариса Васильевна, воспитатель высшей категории
Ефимович Нелля Равильевна, воспитатель
2021 г.
Публикация «Педагогический познавательно-информационный, творческий проект „Мир спорта“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы №6 «Березонька», воспитатели, преподаватель физкультуры, преподаватель изодеятельности, родители, социум.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – декабрь)
Цель проекта : Вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую и спортивную деятельность через обогащение их представлений о спорте.
Задачи проекта :
Формировать представления о различных видах спорта
Обучать детей спортивным играм и упражнениям
Учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность
Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией
Совершенствовать умения детей рисовать и лепить человека в движении
Развивать физические качества детей
Воспитывать у детей интерес к спорту, к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний детей о различных видах спорта
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
Проявление интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.
Проявление интереса родителей к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми.
Пополнение развивающей среды группы новыми дидактическими материалами, спортивным оборудованием.
Обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта : дидактические игры; бумага, цветные карандаши (фломастеры, пластилин, дощечки, стеки, гуашь (краски, раскраски; интернет-ресурсы; художественная литература, загадки; иллюстрации, картинки с изображением спортсменов; обучающие мультфильмы; спортивное оборудование.
Актуальность
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет ребенок этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления детей в необходимости посещать спортивные кружки и секции, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Проблема проекта
Недостаточная осведомленность воспитанников о разнообразии видов спорта и важности их для укрепления здоровья. Наблюдая за подрастающим поколением, можно сделать вывод, что детям нужна активная деятельность, которая способствует повышению их жизненного тонуса.
Чтобы выяснить уровень знаний детей о спорте, мы использовали модель «Трех вопросов».
Модель «Трех вопросов»
Что мы знаем о спорте? Что хотим узнать? Как узнать? Где мы можем это узнать?
1. Спортом полезно заниматься для здоровья (Настя Ф.)
2. Есть такой вид спорта, как футбол (Матвей К.)
3. Еще есть хоккей (Артем Б.)
4. Знаем гимнастику (Даша Ж.)
5. Фигурное катание – это вид спорта (Аня Ш.)
6. Спортсмены ездят на соревнования, им дают медали (Лиза К.)
7. Чтобы получить награду, надо много тренироваться (Вероника К.)
8. У нас в городе есть спортивные секции (Артур К.) 1. Какие еще есть виды спорта? (Вика К)
2. С какого возраста можно ходить в спортивные секуции? (Сергей Г.)
3. Какой вид спорта подходит для мальчиков (девочек? (Настя К)
4. Что спортсменам полезнее кушать?
(Мирон К)
5. Какие медали получают спортсмены, как они называются? (София П.)
1. Спросить у родителей (Карина Т.)
2. Спросить у воспитателя (Лиза К.)
3. Посмотреть телевизор (Артем Б.)
4. Узнать в интернете (Никита Г.)
5. Сходить в библиотеку (Вероника К)
Этапы работы над проектом
I этап – Подготовительный
подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала
составление плана работы над проектом;
анкетирование родителей
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, конспектов НОД;
II этап – Основной
Работа с детьми:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы: «Как и чем занять себя дома» (уточнение знаний детей о спорте, о его пользе для здоровья, «Зачем людям спорт?»
Ситуативный разговор «Вместе с мамой и папой», «Любимый вид спорта в семье».
Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта».
Экскурсия в спортивную школу «Восток».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница» (спортивная травма, «Семья», «Магазин спортивных товаров».
Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах», «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш».
Игра-пантомима «Изобрази спортсмена»
Проблемная ситуация «Что будет, если у спортсмена не будет спортивного инвентаря?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД «Спорт – это здоровье», «Виды спорта» (презентация).
Беседа: «Спорт в жизни человека» (презентация).
Беседа «Мы дружим с физкультурой»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Отгадай загадку», «Что без чего?», «Чего не стало?», «Кому что нужно для занятий спортом», «Шашки», «Шахматы», лото «Спортивные атрибуты».
Кроссворд «Олимпийские зимние виды спорта»
Образовательная область «Речевое развитие»
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Составление описательного рассказа «Мой любимый вид спорта»
НОД «Летние и зимние виды спорта»,
Дидактические игры: «Один-много», «Составь предложение», «Кто больше?» (кто больше назовет спортивных терминов : названий игр, видов спорта, атрибутов и пособий, «Назови спортсмена» (с мячом).
Пальчиковая гимнастика: «Велосипед», «Спортсмены», «Лыжники», «Зимние забавы»
Чтение художественной литературы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник», стихотворения : «Зимние развлечения», Л. Герасимова, «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Ю. Тувим, «Не скучаю», Г. Ладонщиков.
Пословицы о спорте.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Выставка рисунков «Зимние забавы».
Рисование «Как мы катаемся с горки»
Лепка «Лыжники».
Штриховка «Спортивное оборудование»
Раскраски «Спортивное снаряжение».
Слушание: К. Мясков «Играем в хоккей», Ю. Слонов «Вальс конькобежцев», И. Дунаевский «Спортивный марш», В. Викторов «Все спортом занимаются».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Море волнуется» (изобразить спортсмена, «Где мы были, мы не скажем» (узнай вид спорта, футбол, хоккей, «Дартс».
П/ у: бег с препятствиями, элементы баскетбола, «Кто дальше бросит», «Кто дальше прыгнет».
настольные игры: хоккей, баскетбол, теннис.
Работа с родителями:
Анкета «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей».
Буклет «Спорт – здоровый образ жизни»
Совместное творчество с детьми дома – рисунки «Зимние забавы»
III этап – Заключительный
Оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни в нашей семье» («Мы любим спорт»)
Результат:
Обогатились знаний детей о различных видах спорта
Пополнился словарный запаса детей спортивной терминологией
Дети проявляют интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, самостоятельно организуют спортивные игры.
Родители проявляют интерес к совместным с детьми занятиям физической культурой и спортом.
Пополнилась развивающая среда группы новым дидактическим материалом, спортивным оборудованием.
Приложение 1
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Кто любит спорт-тот здоров и бодр.
Спорт–это жизнь.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение 2
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый… (Мяч) Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(Гантели) Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион) На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи) Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи) Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед) Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед) На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка) Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -.
(Хоккей)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
Приложение 3
Фото к проекту