Ольга Бокова
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе «Алёнушка» ведётся работа по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с малой родиной, используя технологию проектной деятельности. Для этого оборудован уголок нравственно-патриотического воспитания. Цель уголка: создать для детей необходимые условия, способствующих развитию их патриотических чувств.
Оборудование уголка:
Публикация «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
1. Раздел «Родная страна» :
портрет президента, флаг, герб, гимн России, карта России, тематические папки: природа родной страны, «Музей геральдики городов России», достопримечательности, книги со стихами о родной стране.
2. Раздел «Мой Ставропольский край» :
карта Ставропольского края, тематичекие папки: «Достопримечательности», «Города Ставропольского края», «Природа родного края», флаг и герб Ставропольского края.
3. Раздел «Малая родина» :
- тематические папки: «Село моё родное», «Достопримечательности села Александровского», «История возникновения села Александровского», «Легенды и мифы о памятниках природы с. Александровского», стихи местных поэтов о родном селе; флаг и герб села Александровского, д/и «Профессии людей родного села».
4. Раздел «Великая Отечественная война» :
тематические папки: «Знаменитые земляки-ветераны», «Освобождение села Александровского», «Детям о Великой Отечественной войне»; книги о ВОВ.
Для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств проводились различные мероприятия, вот наиболее интересные из них: блок «Малая родина» :
проект «Село моё родное» (10-16.12.2020 г.). Цель проекта: воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства через ознакомление с малой родиной.
Беседы: «Улицы родного села. Достопримечательности». «Памятники природы села Александровского. Знакомство с легендами», «Народные праздники и гулянья», «Знаменитые односельчане- воины Великой Отечественной войны»; дидактическая игра «Назови профессии людей родного села»; чтение стихов и рассказов Л. Ф. Шубной из сборников «Не мешайте спать коту», «Ласточкины мамы»; выставка поделок «Слава победителям!».
Блок «Мой Ставропольский край» : знакомство с символами Ставропольского края, рассматривание карты Ставропольского края. Находим свою малую родину, д/и «Назови города Ставропольского края».
Блок «Родная страна» : беседа «Мы живём в России»; знакомство с государственными символами России; заучивание стихов В. Степанова «Москва», «Российский флаг», «Российский герб»; торжественное слушание гимна; рассматривание гербов российских городов.
Родители получили консультативную поддержку:
«Патриотическое воспитание детей 5-6 лет».
«Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей».
Папка-ширма: «Моя малая родина».
Папка-ширма: «Знаменитые земляки».
Рекомендации по подбору книг по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-го года жизни.
Вывод: у детей повысился уровень нравственно-патриотических чувств. Если на начало проведения данной работы по результатам педагогического наблюдения средний балл составлял 2,4 (60%, то на середину учебного года он равен 3,3 (83%) – произошла подвижка на 0,9 балла.
Прогнозирование: продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Алёнушка» через ознакомление с малой и большой Родиной. Рекомендовать родителям соблюдать преемственность с работой группы по данному направлению.