Светлана Худякова
Педагогический опыт работы «Организация комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье подрастающего человека- это проблема не только социальная, но и нравственная и ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья - это прежде всего, процесс его социального воспитания, осознание нового, более высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Публикация «Педагогический опыт работы „Организация комфортных условий для проведения здоровьеформирующей образовательной деятельности“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Очень важным является готовность педагогов к здоровьеформирующей деятельности в образовательном учреждении. Умение педагога подойти к ребёнку, найти пути к продуктивному взаимодействию с ним, разъяснить ему, что позитивная установка на ведение здорового образа жизни, сегодня является одной из важнейших задач к укреплению личного здоровья.
Работу по физическому развитию в младшей группе «Ручеёк» мы проводим в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Н. Е Веракса «От рождения до школы» и ООП МДОУ, учётом требований ФГОС ДО, рабочей программой группы с учётом интеграции образовательных областей
В группе «Ручеёк» создана предметно-развивающая среда по физическому развитию, которая соответствует возрастным особенностям детей данной группы. Оборудован физкультурный уголок, для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков. В нём есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей :
Атрибуты к подвижным, спортивным играм;
Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: флажки, султанчики, кубики, погремушки, ленты, мячи;
Дидактические игры: лото «Олимпийское»;
Атрибуты к дидактическим играм;
Инвентарь и атрибуты для перешагивания, бросания, ловли, метания;
Маски
Разнофактурные дорожки для гимнастики после сна;
Иллюстративный материал для ознакомления с разными видами спорта и ЗОЖ;
Одной из основных задач, является воспитание здорового ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику: здоровьеформирующих, здоровьесберегающих технологий, формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги группы работают по реализации дополнительной программы «Лучики здоровья». В систему работы с детьми по данному направлению входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома.
Ежедневно в течение дня проводятся минутки здоровья; по время прогулок оздоровительный час; во второй половине дня гимнастика пробуждения.
В воспитательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз,динамическая пауза и физкультурная минутка, дыхательная гимнастика.
ООД по основам здорового образа жизни планируются во второй половине дня. Например: ООД Тема: «Палка – палка, огуречик – получился человечек» (14.10.2020); ООД Тема: «Свет мой зеркальце скажи» (18.11.2020) .
Детям во время организованной деятельности даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.
Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В летний период проводилось закаливание детей : проведение утренней гимнастике на свежем воздухе; хождение по «дорожке здоровья», босохождение ; сон с доступом свежего воздуха; летом, когда температура воздуха достигает 20-25 градусов, вся жизнь детей переноситься на участок.
В группе реализованы проекты : «Быть здоровыми хотим» (6.10.2020- 14.10.2020г., «Здоровые зубки» (17.11 .2020- 24.11.2020).
Проводилось развлечение : «Урок здоровья».
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.
Разработан план работы с родителями, который содержит разнообразные формы взаимодействия:
- Родительское собрание «Здоровье в порядке спасибо зарядке» (23.09.2020г.)
- Совместное участие в проектах : «Быть здоровыми хотим» (6.10.2020- 14.10.2020г., «Здоровые зубки» (17.11 .2020- 24.11.2020)
- консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» (10.09.2020г)
- консультация «Артикуляционная гимнастика дома» 14.10.2020
- консультация «Что такое ЗОЖ»
-Приняли активное участие в выставке стенгазет "Мы за здоровый образ жизни".
(октябрь)
- Участвовали в заседании семейного клуба «Школа здоровья» (октябрь)
Вывод: Анализ педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей по физическому развитию в группе «Ручеёк» на начало 2020 учебного года составил – 2,8 б. (70%). Индивидуальная работа с детьми планируется в течение всего дня по результатам данных педагогического наблюдения.
Прогнозирование:
1. Продолжать работу по физическому развитию с детьми младшей группы «Ручеёк», используя здоровьеформирующие и сдоровьесберегающие технологии.
2. Проводить индивидуальную работу с детьми в течение всего дня, согласно результатам данных педагогического наблюдения.
+ В Мои закладки