Елена Андриянова
Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт по теме: «Игровой метод в современном образовательном пространстве : многофункциональность и вариативность.
«Игра –это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности.»
(Сухомлинский)
Игра –это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Увлеченные живой эмоциональной игрой, дети легче усваивают знания и приобретают полезные навыки. В игре происходит непосредственное общение со сверстниками, взрослыми, развиваются нравственные качества.
Публикация «Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность» размещена в разделах
В детском саду много дидактических игр, но, как я заметила, дидактическая игра в первоначальном и единственном варианте ведет к потере к ней интереса детей. А так же нарушает один из принципов построения РППС заявленный в ФГОС дошкольного образования –это принцип «вариативности», который касается в сменяемости игрового материала.
А многовариативность игр по одной теме поддерживает интерес детей и помогает педагогу решать задачи образовательных областей в интеграции. Многофункциональность игры предполагает, что каждая игра может помочь в решении многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.
Длительное время работая в детском саду я заметила, что детям интересно, когда одна и та же игрушка или один и тот же предмет обладают свойствами многофункциональности и вариативности. Так у нас появился кубик –КУБЯША. Обычный пластмассовый кубик. Сначала мы с ним играли только в игру «Покажи эмоцию»
Началось все с занятия по конструированию на котором я рассказала сказку о кубике –непоседе. Который очень любил путешествовать и очень хотел быть всем нужным. Сказка подразумевала продолжение о новых приключениях кубика. Играть с ним становилось интереснее с каждым днем, т. к. он постоянно менял свои функции и предлагал новые игры. Дети теперь ждут его на любом занятии. А вот что он может, я вам сейчас расскажу.
1. Путешествие в город цифр. (Игры с математическим содержанием).
- назови следующую цифру, предыдущую
-назови соседей числа
-посчитай от….
-назови число больше или меньше на…
Выглядит кубик так.
2. Путешествие в город букв
-назови букву, характеристика буквы
-«Буква пошла гулять»
Буква «М» (любая) гулять пошла
За ручку буковку взяла
Раз, два, три (кидаем кубик)
Посмотри, какую букву видишь ты? (игра на составление и прочтение слогов)
-назови слова, которые начинаются, заканчиваются на букву
Выглядит кубик так.
3. Путешествие в город творчества
-закрась первым (можно играть парой, можно командами. Игра –соревнование.)
Даются листы с рисунками, состоящими из кусочков. Кидается кубик. Закрашивать надо столько кусочков, сколько показывает кубик. Дети кидают сами.
-«Модельер»
Лист делится на 6 колонок, по числу граней кубика. На листе под цифрами рисуют части платья, одежды в различных вариантах (силуэт, рукав, воротник, фактура ткани, пуговицы цвет. Можно другие) Кидается кубик, рисуют модель платья.
Также можно сделать с животными, цветами и др.
3. Физминутки
Один ребенок показывает движение и кидает кубик, остальные повторяют его столько раз, сколько показывает кубик.
4. Путешествие в страну конструирования.
-«гусеница»
-«башня»
-«лента»
В этих играх берутся детали конструктора одного размера (н –р Лего, Кубус) Каждый собирает свою гусеницу. Ленту, башню. По очереди кидают кубик и присоединяют столько деталей. Сколько показывает кубик.
Как то я заметила. Что дети с большой неохотой прописывают буквы и цифры, так появилась еще одна игра. «Письмо кубиком» Я пишу букву или цифру, потом ребенок кидает кубик и все прописывают букву и цифру столько раз, сколько показывает кубик.
Еще одна игра. Надо сопоставить кол –во предметов или точек на кубике с цифрой.
В общем, игры придумываются по ходу наших занятий. Можно использовать кубик и на занятиях по окружающему миру. Например: тема «Профессии» На гранях картинки с профессиями, ребенок кидает кубик и определяет, какой профессии мы сегодня уделим больше внимания А на рисовании определить, человека какой профессии мы будем рисовать. Также можно и с животными, птицами и т д. Вот такой опыт я вам сегодня представила. Если кому то пригодится, буду очень рада. Спасибо!