Приложение МААМ

Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность (6 фото)

Елена Андриянова
Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический опыт по теме: «Игровой метод в современном образовательном пространстве : многофункциональность и вариативность.

«Игра –это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности.»

(Сухомлинский)

Игра –это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Увлеченные живой эмоциональной игрой, дети легче усваивают знания и приобретают полезные навыки. В игре происходит непосредственное общение со сверстниками, взрослыми, развиваются нравственные качества.

Публикация «Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность» размещена в разделах

В детском саду много дидактических игр, но, как я заметила, дидактическая игра в первоначальном и единственном варианте ведет к потере к ней интереса детей. А так же нарушает один из принципов построения РППС заявленный в ФГОС дошкольного образования –это принцип «вариативности», который касается в сменяемости игрового материала.

А многовариативность игр по одной теме поддерживает интерес детей и помогает педагогу решать задачи образовательных областей в интеграции. Многофункциональность игры предполагает, что каждая игра может помочь в решении многих задач обучения, способствует всестороннему развитию детей и проявлению творческих способностей.

Длительное время работая в детском саду я заметила, что детям интересно, когда одна и та же игрушка или один и тот же предмет обладают свойствами многофункциональности и вариативности. Так у нас появился кубик –КУБЯША. Обычный пластмассовый кубик. Сначала мы с ним играли только в игру «Покажи эмоцию»

Началось все с занятия по конструированию на котором я рассказала сказку о кубике –непоседе. Который очень любил путешествовать и очень хотел быть всем нужным. Сказка подразумевала продолжение о новых приключениях кубика. Играть с ним становилось интереснее с каждым днем, т. к. он постоянно менял свои функции и предлагал новые игры. Дети теперь ждут его на любом занятии. А вот что он может, я вам сейчас расскажу.

1. Путешествие в город цифр. (Игры с математическим содержанием).

- назови следующую цифру, предыдущую

-назови соседей числа

-посчитай от….

-назови число больше или меньше на…

Выглядит кубик так.

2. Путешествие в город букв

-назови букву, характеристика буквы

-«Буква пошла гулять»

Буква «М» (любая) гулять пошла

За ручку буковку взяла

Раз, два, три (кидаем кубик)

Посмотри, какую букву видишь ты? (игра на составление и прочтение слогов)

-назови слова, которые начинаются, заканчиваются на букву

Выглядит кубик так.

3. Путешествие в город творчества

-закрась первым (можно играть парой, можно командами. Игра –соревнование.)

Даются листы с рисунками, состоящими из кусочков. Кидается кубик. Закрашивать надо столько кусочков, сколько показывает кубик. Дети кидают сами.

-«Модельер»

Лист делится на 6 колонок, по числу граней кубика. На листе под цифрами рисуют части платья, одежды в различных вариантах (силуэт, рукав, воротник, фактура ткани, пуговицы цвет. Можно другие) Кидается кубик, рисуют модель платья.

Также можно сделать с животными, цветами и др.

3. Физминутки

Один ребенок показывает движение и кидает кубик, остальные повторяют его столько раз, сколько показывает кубик.

4. Путешествие в страну конструирования.

-«гусеница»

-«башня»

-«лента»

В этих играх берутся детали конструктора одного размера (н –р Лего, Кубус) Каждый собирает свою гусеницу. Ленту, башню. По очереди кидают кубик и присоединяют столько деталей. Сколько показывает кубик.

Как то я заметила. Что дети с большой неохотой прописывают буквы и цифры, так появилась еще одна игра. «Письмо кубиком» Я пишу букву или цифру, потом ребенок кидает кубик и все прописывают букву и цифру столько раз, сколько показывает кубик.

Еще одна игра. Надо сопоставить кол –во предметов или точек на кубике с цифрой.

В общем, игры придумываются по ходу наших занятий. Можно использовать кубик и на занятиях по окружающему миру. Например: тема «Профессии» На гранях картинки с профессиями, ребенок кидает кубик и определяет, какой профессии мы сегодня уделим больше внимания А на рисовании определить, человека какой профессии мы будем рисовать. Также можно и с животными, птицами и т д. Вот такой опыт я вам сегодня представила. Если кому то пригодится, буду очень рада. Спасибо!

Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность
Педагогический опыт по теме Игровой метод в современном образовательном пространстве многофункциональность и вариативность Игра это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности Сухомлинский Игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Увлеченные живой эмоциональной игрой дети легче усваивают знания и приобретают полезные навыки В игре происходит непосредственное общение со сверстниками взрослыми развиваются нравственные качества
Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Игровой маркер «Безопасность» в пространстве детской реализации. Сотрудничество с родителямиИгровой маркер «Безопасность» в пространстве детской реализации. Сотрудничество с родителями Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность
Опубликовано: 28 октября 2023 в 19:20
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой метод в современном образовательном пространстве: многофункциональность и вариативность» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андриянова (УИ 372564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД