Пискарева Алина
Педагогический мониторинг в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2019 - 2020 учебный год
Мониторинг проводился по диагностическому журналу «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей». Средняя группа Ю. А. Афонькина.
Цель мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Публикация «Педагогический мониторинг в средней группе» размещена в разделах
Методы мониторинга : ежедневные беседы, наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной работы с ними, анализ продуктивной деятельности, игровой ситуации, беседы с родителями.
Образовательный процесс осуществлялся на основе «Рабочей программы воспитателя», созданной в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР - д\с «Золотой ключик» г. Зернограда. В ДОУ реализуется «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровье сберегающая технология;
2. игровые технологии;
3. технологии проектной деятельности;
4. технология исследовательской деятельности;
5. личностно-ориентированные технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей : 4-5лет
Всего детей в группе : 25
Диагностируемые дети: 24
Мальчиков: 14
Девочек: 11
Мониторинг образовательного процесса проводился в три периода: начало учебного года, промежуточный и конец учебного года, по пяти образовательным областям: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", «Физическое развитие».
Цель промежуточного педагогического мониторинга - изучение процесса индивидуального развития детей средней группы и выявление результативности образовательного процесса, для создания необходимых условий развития детей.
Результаты мониторинга оценивались по семи бальной шкале: высокий, средний/высокий, средний, низкий/средний, низкий, низший/низкий, низший уровни.
Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям средней группы «Незабудки» на конец учебного года.
Сравнительный анализ результатов мониторинга на начало, и конец учебного года показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям.
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок освоения образовательных областей:
1. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 62%, средний/высокий – 34%; средний – 4%)
Дети стали уверенно выполнять основные элементы общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх,
у детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности. У детей появился интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Планирую: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать формированию положительных эмоций, активной двигательной деятельности, повышать умственную и физическую работоспособность.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высоки й - 61, средний/высокий - 32%; средний - 5%; средний/низкий – 2%)
Дети усвоили способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились самостоятельно создавать игровую обстановку; обогащать виды игр, игровые действия, стали эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; формируются уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; навыки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Необходимо: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Проводить индивидуальную работу с детьми по безопасности поведения в группе, на участке детского сада.
3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 60%, средний/высокий - 35%; средний - 5%)
Дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии
иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства,
игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.
Большинство детей умеет рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму. Дети проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Большинство детей могут правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и
прямоугольник); плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов.
Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.
4. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 49%, средний/высокий - 41%; средний - 10%)
Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Планирую: продолжать работу в данном направлении. Создавать условия для развития любознательности, познавательной мотивации; учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
5. Образовательная область «Развитие речи» (высокий -47%, средний/высокий -30%; средний - 19%, средний/низкий - 4%)
Анализ показал, что почти все воспитанники средней группы «Незабудки» владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Большая часть детей научились пересказывать небольшие рассказы, сказки, отвечать на вопросы по их содержанию. Могут повторить образцы описания игрушки. Заучивают стихотворения наизусть, принимают активное участие в драматизации сказок. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Планирую: продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, вести работу по обогащению словаря, учить отвечать на вопросы, общаться с взрослыми и сверстниками. Продолжать применять дидактические игры, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.
Вывод: анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал средней группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
Однако прослеживается результат с низким уровнем. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, недостаточно сформированы социально-коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Планирую:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения
освоения программы и развития интегративных качеств.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
5. Уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников.