МААМ-картинки

Педагогический мониторинг на конец учебного года в средней группе

Чинькова Венера Гаязовна
Педагогический мониторинг на конец учебного года в средней группе

На конец учебного года списочный состав группы 14 человек : 7 девочек, 7 мальчиков. Педагогическая диагностика проводилась в мае 2024 года. Обследование прошли 14 детей, что составляет 100 %. Один ребенок выбыл в январе.

Работа средней группы осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №17, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023- 24 учебный год показал следующие результаты.

Публикация «Педагогический мониторинг на конец учебного года в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Высокий уровень освоения программы в данной области у 9 детей, что составляет 67,4%. По сравнению с началом года увеличился на 29,8 %.

Дети проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям, имеют представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках; владеют элементарными навыками ориентировки в пространстве. Научились выявлять элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Дети умеют подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т. п., сравнивать группы предметов; владеют навыками количественного и порядкового счета в пределах 5.

Низкий уровень у 5 детей, что составляет 32,6%. Дети затрудняются использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (размер, материал и т. п.); устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы; использовать временные ориентировки в днях недели. Недостаточно сформированы представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Высокий уровень освоения программы у 9 детей, что составляет 63,1%. На конец года повысился на 33,7%. Дети имеют следующие достижения: активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками; используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования; проявляют интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Дети спомощью воспитателя пересказывают содержание знакомых сказок; устанавливают причинные связи в сюжете, правильно оценивает поступки персонажей; эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводят. Многие воспитанники активно сопровождают связной речью игровые и бытовые действия.

Низкий уровень на конец года уменьшился с 70,6% до 36,9%, что составляет 5 детей. Дети испытывают сложности в правильном использовании в речи антонимов, синонимов, обобщающих понятий; в произношении всех звуков родного языка; в пересказе содержания знакомых сказок; описании картин, предметов.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень развития имеют 9 детей, это составляет 61 %.Дети проявляют потребность в общении со сверстниками; способны вежливо выразить свою просьбу, стремятся быть справедливыми. Осознают отношение к себе сверстников, проявляют чувство собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам. Дети знакомы с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»; с правилами безопасного поведения во время игры. Имеют элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Понимают, что необходимо соблюдать порядок и чистоту. Организуют разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты; умеют договариваться, распределять материал, согласовывать действия; доводят начатое дело до конца, стремятся сделать его хорошо. Дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Низкий уровень у 5 детей, что составляет 39 %. Дети затрудняются регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора. Недостаточно знаний о государственных праздниках и достопримечательностях родного города; о значимости труда родителей, других близких людей;испытывают затруднения в умении договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределять работу по способу общего и совместного труда. Не всегда соблюдают правила безопасного поведения во время игры.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Высокий уровень освоения программы у 11 детей, это составляет 77,2 %. В этой области у детей сформированы элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья; они активны, с интересом участвуют в подвижных играх, инициативны, радуются своим успехам в физических упражнениях. Легко и быстро засыпают; редко болеют острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). Знают части тела, органы чувств человека и их функциональное назначение; знают, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой.

Низкий уровень у 3 детей, что составляет 22,8 %. У детей не развито чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет). Не освоены прыжки в длину с места. Не сформированы представления о режиме питания, о важности сна, гигиенических процедур для здоровья; плохой аппетит.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Высокий уровень освоения программы у 10 детей, что составляет 73,7 %. Дети имеют следующие достижения: внимательно слушают музыкальные произведения; выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение; могут петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение, узнают песни по мелодии. Детииспользуют традиционные техники рисования кистью, карандашом. Пользуются простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивают её, владеют способами построения замысла. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Низкий уровень у 4 детей, что составляет 26,3%. Дети имеют затруднения в умении инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли; передавать в движениях характер музыки. Дети затрудняются передавать характерные особенности явлений природы. У детей не сформированы знания о различных видах и жанрах искусства. Затрудняются осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями. Недостаточно сформированы навыки овладения разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации

Общий процент освоения достижений детей по группе

На конец года программный материал воспитанниками средней группы освоен на высоком уровне у 10 детей, что составляет 69,2 %, на низком уровне 4 детей - это 30,8 %.

Наиболее высокие показатели по физическому развитию. Физическое развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие». Необходимообратить внимание на нравственное воспитание детей: знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим. Уделять внимание формированию знаний о временных отношениях: дети плохо ориентируются в днях недели. Необходимо вести работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности: различать произведения разных видов изобразительного искусства; совершенствовать технику лепки, аппликации, учить правильно держать ножницы и формировать навыки вырезания.

Низкий уровень освоения программы в области «Речевое развитие». У многих детей в группе встречаются нарушения речи: не все правильно произносят шипящие и сонорные звуки, не достаточно развита интонационная выразительность,отсутствуют навыки культуры речи. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.

Вывод: Наличие низкого уровня обусловлено тем, что у некоторых детей недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде, частое и продолжительное отсутствие детей и нет должного внимания со стороны родителей к образовательному процессу. В общем итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Публикации по теме:

Месячник безопасности накануне нового учебного годаМесячник безопасности накануне нового учебного года Мы, взрослые, прекрасно знаем, что наш мир полон неожиданностей. Опасности подстерегают на каждом шагу. В результате пожаров, транспортных.

Фотоотчет «В преддверии нового учебного года»Фотоотчет «В преддверии нового учебного года» Вот и наступит скоро новый учебный год. Мои малыши за лето подросли, мы уже большие, мы уже вторая младшая! Перед нами,воспитателями нашего.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический мониторинг на конец учебного года в средней группе
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 19:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический мониторинг на конец учебного года в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД