Чинькова Венера Гаязовна
Педагогический мониторинг на конец учебного года в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
На конец учебного года списочный состав группы 14 человек : 7 девочек, 7 мальчиков. Педагогическая диагностика проводилась в мае 2024 года. Обследование прошли 14 детей, что составляет 100 %. Один ребенок выбыл в январе.
Работа средней группы осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №17, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023- 24 учебный год показал следующие результаты.
Темочки:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Высокий уровень освоения программы в данной области у 9 детей, что составляет 67,4%. По сравнению с началом года увеличился на 29,8 %.
Дети проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям, имеют представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках; владеют элементарными навыками ориентировки в пространстве. Научились выявлять элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года. Дети умеют подбирать предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т. п., сравнивать группы предметов; владеют навыками количественного и порядкового счета в пределах 5.
Низкий уровень у 5 детей, что составляет 32,6%. Дети затрудняются использовать эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (размер, материал и т. п.); устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы; использовать временные ориентировки в днях недели. Недостаточно сформированы представления о многообразии растений, особенностях их внешнего вида, условий существования.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Высокий уровень освоения программы у 9 детей, что составляет 63,1%. На конец года повысился на 33,7%. Дети имеют следующие достижения: активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками; используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования; проявляют интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Дети спомощью воспитателя пересказывают содержание знакомых сказок; устанавливают причинные связи в сюжете, правильно оценивает поступки персонажей; эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводят. Многие воспитанники активно сопровождают связной речью игровые и бытовые действия.
Низкий уровень на конец года уменьшился с 70,6% до 36,9%, что составляет 5 детей. Дети испытывают сложности в правильном использовании в речи антонимов, синонимов, обобщающих понятий; в произношении всех звуков родного языка; в пересказе содержания знакомых сказок; описании картин, предметов.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Высокий уровень развития имеют 9 детей, это составляет 61 %.Дети проявляют потребность в общении со сверстниками; способны вежливо выразить свою просьбу, стремятся быть справедливыми. Осознают отношение к себе сверстников, проявляют чувство собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам. Дети знакомы с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»; с правилами безопасного поведения во время игры. Имеют элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Понимают, что необходимо соблюдать порядок и чистоту. Организуют разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты; умеют договариваться, распределять материал, согласовывать действия; доводят начатое дело до конца, стремятся сделать его хорошо. Дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, по занятиям.
Низкий уровень у 5 детей, что составляет 39 %. Дети затрудняются регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора. Недостаточно знаний о государственных праздниках и достопримечательностях родного города; о значимости труда родителей, других близких людей;испытывают затруднения в умении договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределять работу по способу общего и совместного труда. Не всегда соблюдают правила безопасного поведения во время игры.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Высокий уровень освоения программы у 11 детей, это составляет 77,2 %. В этой области у детей сформированы элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья; они активны, с интересом участвуют в подвижных играх, инициативны, радуются своим успехам в физических упражнениях. Легко и быстро засыпают; редко болеют острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год). Знают части тела, органы чувств человека и их функциональное назначение; знают, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой.
Низкий уровень у 3 детей, что составляет 22,8 %. У детей не развито чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет). Не освоены прыжки в длину с места. Не сформированы представления о режиме питания, о важности сна, гигиенических процедур для здоровья; плохой аппетит.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Высокий уровень освоения программы у 10 детей, что составляет 73,7 %. Дети имеют следующие достижения: внимательно слушают музыкальные произведения; выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение; могут петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе начинать и заканчивать пение, узнают песни по мелодии. Детииспользуют традиционные техники рисования кистью, карандашом. Пользуются простыми способами конструирования, самостоятельно создают постройку по схеме и достраивают её, владеют способами построения замысла. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Низкий уровень у 4 детей, что составляет 26,3%. Дети имеют затруднения в умении инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли; передавать в движениях характер музыки. Дети затрудняются передавать характерные особенности явлений природы. У детей не сформированы знания о различных видах и жанрах искусства. Затрудняются осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями. Недостаточно сформированы навыки овладения разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации
Общий процент освоения достижений детей по группе
На конец года программный материал воспитанниками средней группы освоен на высоком уровне у 10 детей, что составляет 69,2 %, на низком уровне 4 детей - это 30,8 %.
Наиболее высокие показатели по физическому развитию. Физическое развитие воспитанников соответствует их возрастным особенностям. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
В пределах нормы развитие воспитанников по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие». Необходимообратить внимание на нравственное воспитание детей: знакомить с историей родного города, страны, воспитывать любовь к Родине, к близким, уважение к старшим. Уделять внимание формированию знаний о временных отношениях: дети плохо ориентируются в днях недели. Необходимо вести работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности: различать произведения разных видов изобразительного искусства; совершенствовать технику лепки, аппликации, учить правильно держать ножницы и формировать навыки вырезания.
Низкий уровень освоения программы в области «Речевое развитие». У многих детей в группе встречаются нарушения речи: не все правильно произносят шипящие и сонорные звуки, не достаточно развита интонационная выразительность,отсутствуют навыки культуры речи. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.
Вывод: Наличие низкого уровня обусловлено тем, что у некоторых детей недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде, частое и продолжительное отсутствие детей и нет должного внимания со стороны родителей к образовательному процессу. В общем итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.