Приложение МААМ

Педагогический мониторинг и диагностика воспитательного процесса в дополнительном образовании

Елена Болдырева
Педагогический мониторинг и диагностика воспитательного процесса в дополнительном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Руководителю важно выстроить систему мониторинга с учетом трех равнозначных задач:обучение,воспитание и развитие. Кахдая прграмма ДО должна отражать данные задачи.

Реализуя задачи,она разворачивается в различных направлениях,согласно которым выстраивается система диагностики.

К методике обучения танцам предьявляют три основных требования,которые следует учитывать,оценивая достигнутые результаты. Это планирование,выступление и анализ/оценка.

два фактора-фактор исполнения и фактор обучения вовлекает учеников в длительный взаимосвязанный прцесс,включающий эти требования.

Публикация «Педагогический мониторинг и диагностика воспитательного процесса в дополнительном образовании» размещена в разделах

Планирование способствует формированию навыков сфокусированного и сосредоточенного мышления,необходимого для четкого выступления. Потребность в нем возникает как перед выступлением,так и в прцессе выступления,а на последующие выступления влияет планирование,учитывающее индивидуальные или групповые реакции детей на успех или неуспех танцевальной деятельности.

Если стандарты планирования достаточно высоки, то об этом свидетельствуют следуюющие факторы:

а)предворительное обдумывание и мысленное воспроизведение движений,приносящих желаемый результат;

б)оригинальность и разнообразие-родукт индивидуального творческого мышления ребенка;

в)бескорыстное,тактичное распределение прстранства;

г)проявление положительных личных качеств,такие как энтузиазм,сосредоточенность и искренняя увлеченность;

д)четкое понимание поставленной задачи;

е)одобрительные отклики на выступление.

Выступление-самый важный элемент. Наглядная природа танцевального воспитания позволяет без труда наблюдать и оценивать достижения учеников.

Если стандарты,исходя из которых строится выступление,достаточно высоки, то об этом свидетельствуют следующие факторы:

а)точное,четкое,"правильное"исполнение;

б)успешный,верный результат;

в)оригинальность и разнообразие;

г)последовательность,способствующая повторению и

запоминанию движений;

д)способность адаптироваться,очень быстро вносить необходи-

мые изменения;

е)экономное расходование сил,создающее впечатление"легкос-

ти"исполнения.

Анализ и оценка помогают ученикам и педагогу осуществлять планирование,подготовку,адоптацию и совершенствование будущих выступлений.

Если стандарты,оценивающие исполнение,достаточно высоки, то ученики способны:

а)внимательно следить за выступлением и отмечать его ключевые моменты;

б)делать ободряющие,полезные замечания относительно выступления;

в)сравнивать выступления двух или большего числа исполнителей;

г)судить о"точности"исполнения;

д)предлагать способы,с поиощью которых можно былобы улучшитькачество исполнения.

Образец контрольного листа для уроков танцев позволяет педагогу и ученикам подтвердить,что они ознокомлены с установленными требованиями и стремятся к их реализации. Основное внимание при этом необходимо сфокусировать на характере обучения.

Чтобы попытаться определить,каков пргресс достигнутый тем или другим учеником,танцквальная деятельность должна быть целесообразной и оброзовательной,активизируюющей танцевальные и умственные способности,а также включать элементы игры.

Оценку,в наиболее кратком изложении, надо прводить по следуюющим четырем направлениям:

Планирование;исполнение и улучшение его качества;

обьединение движений;сравнительный анализ и оценка.

Планирование-тщательно продуманный,хорошо организованный и отчетливо представляемый себе прцесс выполнения двигательных действий-является основой успешного выступления. Ученик должен четко понимать поставленную задачу;предварительно обдумывать и мысленно"воспроизводить"движения,обеспечивающие желаемый результат;оригинальность и разнообразие;искреннее уважение к другим с соблюдением необходимой дистанции;готовность усердно трудиться,чтобы оаладеть этими движениями и совершенствовать их.

Исполнение,улучшение его и акцентирование"физического"элемента в танцевальном воспитании,является самым важным из четырех направлений. Наглядная природа танца позволяет во время исполнения отдельного фрагмента танца сделать сделать заметным улучшение и оценить его. Если стандарты,исходя из которых строиться выступление, достаточно высоки то об этом свидетельствуют:точная,контролируемая,четкая работа;выполняемые с сохранением правильной осанки многосторонние движения;искренний интузиазм участия;и возникающее впечатление уверенной и выполняемой почти без усилий работы. сравнительный анализ и оценка того,что было испытано на собственном опыте или увидено и запомнено,помогает педагогу и детям находить новые идеи для дальнейшего планирования и совершенствования своих выступлений. Если стандарты,сходя из которых призводится оценка,достаточно высоки,то ученики способны узнавать различные движения,которые выполнялись;выделять их основные характеры особенности;делать замечания точности и успешности работы;предлагать способы,с помммошью которых эта работа может бытьб усовершенствованна;давать самооцеку и действовать,исходя из собственных и чужих замечаний,чтобы улучшать саое выступление.

Диагностика может прводиться в форме ненавязчивого опроса:

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Что запомнилось больше всего?

3. Какая игра показалась наиболее интересной?

4. Улучшилось ли ваше настроение?

Ребята описывают то,что было сделано не только ими но и другими детьми;рассказывают о том,что им понравилось;а затем на практике применяют свои выводы.

В качестве диагностики могут быть применены и методы художественной терапии. Дети с большим удовольствием участвуют в рисуночных тестах. Рисование затрагивает сферы созна,помогает переработать внутренние чувства и ощущение и перевести их в образы,которые легче понять и проанализировать. "Изобразительный продукт в диагностическом процессе-это отражение индивидуально-психологических свойств автора рисунка,его мироощущение,характера,самооценки"(Л. Д. Лебедева).Для выявления особенности отношения ребенка к группе и восприятия им своего места в этой группе может быть использован различный тест"Я и группа".

Для оределения эмоцианального состояния ребенка по окончании занятия можно попросить закрыть глаза и ответить на вопрос:"Какого цвета твое настроение?"или нарисовать свое настроение. Ребенок может описать свою картину,придумать ей название,поделиться впечатлениями,котрые возникли в процессе изобразительной деятельности.

Тест"Мое отношение к танцу"

1. Быстро и незадумываясь ответьте:что такое танец?

2. Закройте глаза и представьте себе танец.

3. Что означает для тебя танец?

4. В каких красках ты его себе представляешь?

5. Какое место он занимает в твоей жизни?

6. Какие ассоциации возникают в прцессе его рисования?

Главное в этом тесте не столько результаты диагностики,а сам мыслительный процесс, который помогает осознать:

1. Роль танца в твоей жизни;

2. Твое место в мире танца;

В результате прводимых тестов и их обсуждений которые проводятся на уроках,ученики приходят к выводу,что регулярные занятия полезны для них. Они улучшают внешность и самочувствие. Они способствуют общению и помогают ощущать себя свободным,уверенным,сильныи и здоровым.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Технология взаимодействия участников ОП при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический мониторинг и диагностика воспитательного процесса в дополнительном образовании
Опубликовано: 11 октября 2013 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический мониторинг и диагностика воспитательного процесса в дополнительном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Елена Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД