Инна Егорова
Педагогические условия экономического воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание детей дошкольного возраста это сложный и многоплановый процесс, приближающий ребенка к реалиям жизни, способствующий формированию у него деловых качеств личности, его мировоззрение и жизненные отношения.
Одним из важных педагогических условий экономического воспитания дошкольников является создание соответствующей предметно-пространственной среды, так называемой «экономической зоны», способствующей погружению детей в мир экономики; здесь происходит уточнение, систематизация полученных экономических знаний, формируются умения применять их. «Экономическая зона» содержит: дидактические игры и атрибуты к ним, иллюстрации, варианты вывесок, стенды, книги, картотеку экономических понятий и т. д.
Публикация «Педагогические условия экономического воспитания дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Использование разнообразных форм экономического воспитания дает педагогу возможность проявить свою индивидуальность и творчество, и в то же время, что особенно важно, сделать процесс ознакомления с экономикой интересным, доступным ребенку.
Говорить ребенку о сложном мире экономики необходимо на языке, ему понятном. Приоритетная форма обучения экономической грамоте игра. Именно через игру дошкольник осваивает и познает окружающий мир. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: к примеру, операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и так далее. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для ребенка данного возраста. Особое место занимают интеллектуальные игры-развлечения – викторины, конкурсы, олимпиады. Интеллектуальная игра позволяет подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал.
Всегда дают положительный результат и заинтересовывают детей экскурсии, позволяющие познакомиться с реальными экономическими объектами.
Чтение художественной литературы позволяет познакомить детей с экономическими понятиями. Дошкольники с интересом слушают литературные произведения, наблюдая за судьбами героев, сопереживая им, дошкольник присваивает их опыт, получает значимую информацию о жизни, природе, обществе. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей, а главное – даст объяснение многим непонятным экономическим явлениям.
Занятия по экономическому воспитанию расширяют экономический кругозор детей, уточняют имеющиеся у них знания, знакомят с новыми профессиями, позволяют понять роль труда в жизни человека, специфику товарно-денежных отношений и рекламы, учат разумно расходовать деньги, бережно относиться к вещам (игрушкам, одежде, обуви) и природным ресурсам и так далее.
Одним из важных педагогических условий экономического воспитания детей дошкольного возраста является взаимодействие с родителями воспитанников. Именно в семье ребенок получает первые экономические представления, поэтому родители должны знать как грамотно преподнести ребенку экономические знания. Необходимо вести просветительскую работу среди родителей, проводить консультации, круглые столы, приглашать их к активному участию в праздниках, тематических вечерах, собраниях и так далее.
Из вышесказанного можно сделать вывод что экономическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОО будет успешным, если будут созданы педагогические условия :
- организация предметно-пространственной среды;
- включение различных форм экономического воспитания в образовательный процесс;
- учет возрастных особенностей детей;
-взаимодействие с родителями воспитанников, в вопросах экономического воспитания.
Список литературы:
1. Богомолова, М. И. Исходные аспекты экономического воспитания детей / Проблемы дошкольного образования на современном этапе. Материалы научно — практической конференции. Тольятти. - 2006. С. 29 — 34.
2. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2011.
3. Играем в экономику : комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
4. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику : Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2011. – 176с.