Елена Жданова
Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б. Т. Лихачёв)
Слайд 2
Основные требования (критерии) педагогической технологии :
концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость
Слайд 3
Публикация «Педагогические технологии, их роль во взаимодействии с родителями,» размещена в разделах
• Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
• Системность - технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.
• Управляемость - возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Слайд 4
• Эффективность - современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
• Воспроизводимость - возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей).
Слайд 5
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий образовательных учреждений и семьи. Содержание сотрудничества дошкольного учреждения с семьей включает три основных направления:
психолого-педагогическое просвещение родителей,
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,
участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом в детском саду.
Слайд 6
Т. А. Маркова, А. К. Менжанова, О. Н. Урбанская и др. выделяют следующие традиционные формы взаимодействия :
- коллективные (родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.);
-индивидуальные (педагогические беседы с родителями);
- наглядно-информационные (записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки)
Слайд 7
Нетрадиционные формы выделила О. В. Огороднова (заведующий кафедрой педагогики методики начального и дошкольного образования Института психологии и педагогики, кандидат педагогических наук, разделив их на 3 группы:
1-а группа - «опосредованные формы взаимодействия» : переписка, газеты, бюллетени, памятки, выставки и т. п.
2-я группа реализуется на уровне «встречного движения» и характеризует непосредственное взаимодействие педагогов и родителей : лекции, образовательные социально-педагогические и психологические семинары, круглые столы, тренинги, практикумы, собрания, клубы, мастерские и т. д.
3-я группа форм предполагает совместную деятельность педагогов и родителей с детьми. К формам этой группы относятся праздники, развлечения, конкурсы, выставки, вечера музыки и поэзии, спектакли, вечера отдыха в виде салонов, мастерских.
Слайд 8
Схему классификации нетрадиционных форм так же предлагает Кротова Т. В.
Информационно-аналитические:
- анкетирование;
- опрос;
- интервьюирование.
Наглядно-информационные:
- сайт Детского сада и сайты педагогов;
- дни открытых дверей в ДОУ;
- открытый показ НОД для родителей;
- информационные стенды;
- родительский уголок;
- мини-библиотеки:
а) детской литературы для семейного чтения;
б) педагогической литературы.
- паспорт здоровья;
- фотомонтажи;
- показ фильмов «Из жизни группы».
3. Познавательные:
- нетрадиционные родительские собрания;
- индивидуальные беседы, консультации;
- совместная работа по тематическому плану, проектам;
- НОД с участием родителей «Гость группы»;
- Экскурсии выходного дня.
4. Досуговые:
- совместное участие родителей, педагогов и детей в городских, российских конкурсах;
- участие в семейных вернисажах, выставках;
- спартакиады, олимпиады;
- участие в подготовке и проведении праздников, досугов, развлечений;
- совместное написание сказок;
- посещение театра, музеев, выставок.
5. Трудовые или хозяйственные:
- обновление предметно-развивающей среды группы;
- благоустройство участка, озеленение, оформление по сезонам;
- «экологические» акции;
- дни «добрых дел»
Слайд 9
На сегодняшний день выявлено два вида форм совместной деятельности:
Совместные мероприятия педагогов и родителей
Родительские собрания
Конференции
Консультации
Беседы
Вечера для родителей
Кружки для родителей
Тематические выставки
Диспуты
Педагогические советы
Попечительский совет
Встреча с администрацией
Школа для родителей
Родительский комитет
Слайд 10
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
Сайты детского сада и группы
Детско-родительские проекты
Дни открытых дверей
Фотовыставки
Мастер-классы
Совместные прогулки и экскурсии
Акции
Коллекционирование
Брошюры, буклеты, листовки
Совместные выставки
Презентации
КВН, викторины
Праздники
Концерты
Вечера музыки и поэзии
Соревнования
Семейные конкурсы
Семейные газеты
Оформление групп
Благоустройство ДОУ и территории
Слайд 11
Современные технологии развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей
Чем более интенсивно семья накладывает свой отпечаток на ребенка,
тем более этот ребенок будет склонен видеть отражение
своего детского миниатюрного мира в большом мире взрослой жизни…
К. Г. Юнг
Слайд 12
технология «Семейный театр в детском саду»
Семейный театр - творческое объединение нескольких семей, педагогов детского сада, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров, и развитие воспитательного потенциала семьи.
Слайд 13
технология проектной деятельности
- Проект - это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер.
- Проектирование это обязательно практическая деятельность.
Слайд 14
Технология «Семейная ассамблея»
В рамках «Семейной ассамблеи» можно провести мастер-классы, встречи «Гость клуба», «Клуб выходного дня», «Акции добра», «Чайные вечеринки», «Литературные гостиные».
Слайд 15
В своей работе можно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Слайд 16
Все выбранные формы взаимодействия с родителями, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка, способствуют повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Хорошо налаживают общение между семьей и группой детского сада, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в детском саду полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.