надежда гостева
Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заместителей заведующего по воспитательно-методической работе и старших воспитателей. Я считаю, что эта проблема актуальна как для новичков, так и для опытного руководящего состава ДОУ. Современный педсовет - это как парад идей, проходящий в атмосфере сотрудничества и сотворчества. Каждый из нас, готовясь к встрече с коллективом педагогов, ищет приёмы, идеи или просто материал, который позволит провести педсовет интересно, насыщено. Хочется надеяться, что мои наработки окажутся полезными.
Публикация «Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении,» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 4
ДАТА___
«ПЯТЬЮ ПЯТЬ».
(интеллектуально-творческая игра)
ЦЕЛЬ: 1. Художественно-эстетическая и интеллектуальная деятельность, как средство развития дошкольника.
2. Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ.
3. В игровой форме анализ профессиональной компетентности педагогов и общей культуры воспитателей ДОУ.
Ход ПЕДСОВЕТА.
1. Вступительная часть. Выступление руководителя ДОУ Хворостовой Н. Н. Сегодня в 21 веке, общество предъявляет новые требования к образованию. На первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
Дошкольное образование в этих условиях призвано обеспечить создание основного базисного фундамента развития личности ребенка, что дает ему возможность успешно овладеть разными видами деятельности и основными способами «добывания» знаний. Средствами развития ребенка для реализации этой важной цели являются педагогические технологии, которые в обязательном порядке должны включать в себя такие показатели как: развитие любознательности –основы познавательной активности дошкольника; развитие способности самостоятельно решать творческие, умственные, художественные и др. задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности ; развитие творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие коммуникативности -способности общаться со взрослыми и сверстниками. Воспитателю в детском саду необходимо хорошо знать особенности детей дошкольного возраста и осуществлять их обучение на специфических видах деятельности, таких близких к их природным особенностям, как игра, изобразительная деятельность, конструирование, музыка, театр и пр., в рамках которых, при соблюдении интегрированного подхода, происходит наиболее эффективное развитие всех сторон личности дошкольника.
Совершенствование личности дошкольника предполагает развитие у него разнообразных способностей, положительного отношения к миру, разнообразных умений, которые в основе своей наиболее мощно развиваются в продуктивной деятельности. Изобразительная деятельность создает особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир. Формирование такой личности является результатом участия ребенка в творческом процессе.
Слияние различных содержательных видов деятельности создает благоприятную основу для успешного, целостного развития ребенка. Чрезвычайно важным является и тот факт, что в процессе художественно-творческой и интеллектуальной деятельности ребенок овладевает навыками размышления, активного «думания» о целях, путях и способах их воплощения. Задействование интеллектуальной сферы определяет эффект решения задач умственного содержания. Результативность развития измеряется также развитием умения трудиться, что обеспечивается структурным сходством трудовой и изобразительной деятельности (мотив, цель, материал, инструмент, способы действия, получение результата). Как видим,оба вида деятельности содержат периоды конечного продукта и потребность определять пути достижения цели.
2. Информационно-аналитическая часть. Старший воспитатель Гостева Н. Н., сообщила результаты проведенных открытых занятий, в своем выступлении она дала оценку каждому воспитателю и общие рекомендации по совершенствованию их деятельности.
3. Интеллектуально-творческая игра. Игра состоит из двух этапов. Первый этап «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ» и второй этап- творческая игра «ПЯТЬЮ ПЯТЬ». Ведущая ст. воспитатель Гостева Н. Н.
ПЕРВЫЙ ЭТАП ПЕДСОВЕТА –«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ».
Первый тур-знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы ДОУ (СанПиН2.4.1.1249-03).
1. Какова предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? (не более 20человек)
2. Какова предельная наполняемость в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых двух возрастов 3-7лет (не более 20 человек)
3. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в течение дня(5,5-6ч)
4. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ (не менее 4-4,5ч)
5. Какова общая продолжительность суточного сна,для детей дошкольного возраста(12-12,5ч из которых 2-2,5ч. Отводится на дневной сон)
6. Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность, игры, подготовка к занятиям, личная гигиена (не менее 3-4ч)
7. Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей группе(11з)
в средней группе(12з)
в старшей группе (15з)
в подготовительной группе
8. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах? (не более двух)
9. Каково, максимально допустимое количество занятий в первой половине дня,в старшей и подготовительной группах? (не более трех)
10. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей (в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей -вторник, среду)
ВТОРОЙ ЭТАП ПЕДСОВЕТА – «ОБ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ».
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ».
Уважаемые коллеги всем вам известна детская игра –«ПЯТЬЮ ПЯТЬ». В данном случае это означает, что вас пять человек, обсуждаемых проблем –пять и в ответах (словах) на все вопросы игры тоже пять букв. Вот и получается шуточная закономерность –«ПЯТЬЮ ПЯТЬ».
На листе ватмана (доске) пишутся темы сектора для обсуждения в данной игре:
• Литература
• Искусство
• Спорт
• География
• История.
Каждому педагогу по очереди предлагается выбрать один из секторов. Затем ведущий задает вопрос из данного сектора. Время на обдумывание -15 секунд. Также игроки должны помнить, что в слове правильного ответа должно быть только пять букв. Жюри оценивают ответы участников: 2-балла правильный ответ; 0 баллов -ответ отсутствует или он неверен. При отсутствии правильного ответа вопрос переходит к следующему игроку. Каждый педагог выбирает сектор равное количество раз, т. е. одинаковое количество вопросов.
ВОПРОСЫ К ИГРЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ».
ЛИТЕРАТУРА.
• Сказка, о пользе коллективного труда? («Репка»)
• Слепой странствующий певец –один из древних сказителей (Гомер)
• Ответ на эти вопросы? (слово)
• Фамилия, литературного автора слова «робот»? (Чапек)
• Стихотворение, которое может тягаться с романом (поэма)
• Сказочная соседка, боровшаяся за братскую любовь (Герда)
• Литературный отец лилипутов и «лошадиной» страны? (Свифт)
• Литературный революционер-канатоходец? (Тибул)
• Сброшюрованные листы печатного материала? (книга)
• «Подворотный» язык или специфический говор (сленг)
• Лошадь для поэта? (Пегас)
• Твердая форма стихотворения: стих из 14 строк, образующих два четверостишия –катрена и два трехстишия –терцена (сонет)
• Немецкий писатель, режиссер (1898-1956, автор пьес «Мамаша Кураж и ее дети», «Трехгрошовая опера»(Брехт)
ИСКУССТВО.
• Танец на пальцах (балет)
• Французский актер, снимавшийся в фильмах «Тегеран-43», «Бассейн», «Зорро» и многих других кинофильмах (Делон)
• Ариозная кричалка (опера)
• Польский композитор и пианист (1810-1849 (Шопен)
• Простыня, за просмотр которой платят деньги (экран)
• Духовой язычковый инструмент, изобретен во Франции в 17 в? (гобой)
• Домовое лицо? (фасад)
• Город в Ивановской области, известный на весь мир своими росписями. (Палех)
• Скоростной просмотр фотографий. (фильм)
• Австрийский композитор (1732-1809).(Гайдн)
• То,что идет сразу после вешалки? (театр)
• Небольшое музыкально-поэтическое произведение? (песня)
• Содержание программ на послезавтра? (анонс)
• Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, издающий «громовые» звуки? (орган)
• Театральное светило. (софит, рампа)
• Крупный христианский храм? (собор)
• Деревянная актерская Голгофа? (сцена)
• Ритмический музыкальный стиль с темпом 120 ударов в минуту, под который любит танцевать молодежь? (диско)
• Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (драма)
• Ансамбль из девяти человек? (нонет)
СПОРТ.
• Беготня на природе? (кросс)
• Общее название движений лошади (аллюр)
• Подколка фехтовального противника. (выпад)
• Небольшой резиновый плоский диск черного цвета (шайба)
• Спортивный каюк, кранты, амба, конец? (финиш)
• Резкое увеличение темпа бега (рывок)
• Спортивная растянутая авоська (батут)
• Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра на воде (парус)
• Спортивная королева мужского пола (ферзь)
• Спортивные скоростные соревнования на автомобилях (ралли)
• Выбивание ковра с помощью человеческих лопаток (самбо)
• Хоккейное пенальти (буллит)
• Водяная палка –черпалка (весло)
• Начало, исходный пункт любого соревнования на скорости (старт)
• Очень гладкое место для «коровьего танца»(каток)
• Остроконечный легкоатлетический снаряд для метания (копье)
• Спортивная драка на три минуты (раунд)
• Спортивная лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей и позаимствованный у индейцев (каноэ)
• Спортивная Дюймовочка в клетке (пешка)
• Спортивный переходящий приз (кубок)
ГЕОГРАФИЯ.
• Самая большая лужа (океан)
• Черное золото (уголь)
• То, что под самой большой снежной шапкой (полюс)
• Крупнейший город в Восточном полушарии,любующийся Фудзи (Токио)
• Всеобщий зверинец (фауна)
• Хорошо известная нам самая длинная река в Европе (Волга)
• «Дикое место» за границей или на горизонте (Запад)
• Потомок испанских и португальских завоевателей в Латинской Америке (Креол)
• Пляжные залежи (песок)
• Река, протекающая через восемь стран. (Дунай)
• Корабельный радостный крик (Земля)
• Уменьшенная земля или участок местности под копирку (карта)
• Пластичная осадочная «горшковая» горная порода (глина)
• Самая многолюдная местность «поднебесной»(Китай)
• Океанское отступление. (отлив)
• Горная площадь. (плато)
• Водный лиман или участок воды, «залезший» в сушу (залив)
ИСТОРИЯ.
• Праздничные цветы на небесах (салют)
• Ружейная пародия (обрез)
• Представитель крупнейшего индийского народа Мексики (Ацтек)
• Уменьшаемый прототип гильотины (топор)
• Верхняя палата парламента в ряде современных государств, позаимствованная у Древнего Рима (сенат)
• Русский Иванушка, ставший царем (Иоанн)
• Отчисление в пользу президента (налог)
• Конный Дон - Жуан с кивером (гусар)
• Второе имя известного египетского фараона (Хеопс)
• Засланец в чужую страну с добрым намерениями (посол)
• Священная книга мусульман (коран)
• Склад государственных бумаг (архив)
• Изгнанник из рода у народов Северного Кавказа (Абрек)
• Самая веселая из муз, обожаемая женщинами (талия)
• Дочь Зевса- спутница Артемиды или Диониса (Нимфа)
• Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви (секта)
По окончании игры, жюри подводит итоги и объявляет результаты. Педагог, набравший большее количество баллов, считается победителем и награждается призом. На данном педсовете решение не принимается, а определяется лучший воспитатель.