Вардеванян Анжелика
Педагогическая рекомендация по развитию мышления младшего школьника
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические рекомендации по развитию мышления младшего школьника Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и станет залогом успешного обучения в школе. 1. Развивать умственную способность через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. 2. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам. 3. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению. 4. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов. 5. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами. 6. Побуждать детей делать самостоятельные выводы. 7. Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения. 8. Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами. 9. Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т. д.). 10. Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими. 11. Учить ребенка устанавливать причинно - следственные связи. 12. Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение. 13. Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи. 14. Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.