Анна Боришполь
Педагогическая поддержка ребенка 5–6 лет в логико-математическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая поддержка ребенка 5-6 лет в логико-математическом развитии
Возрастные психологические особенности детей :
- проявляют интерес к знаковым системам, моделированию, самостоятельному решению творческих задач;
- определяют месторасположение предметов, их количество, удаленность друг от друга;
- положительно относятся к взаимоконтролю, активно контролируют действия других детей и оценивают чужие результаты;
- проявляют способность к обобщению.
Что осваивает ребенок :
- умения пользоваться эталонами, условными мерками, моделями;
Публикация «Педагогическая поддержка ребенка 5–6 лет в логико-математическом развитии» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- представления о количественных, временных, пространственных отношениях;
- отражение в речи связей, зависимостей, общих свойств групп, способов осуществления разных действий;
- действия сравнения, группировки, классификации, измерения условными мерками, деление целого на части.
Задачи развития :
Способствовать освоению следующих умений и навыков:
- сравнивать и группировать предметы по 2-3 признакам;
- самостоятельно выбирать основание классификации;
- ориентироваться на наличие и отсутствие свойства при решении задачи;
- измерять, используя палочки как условные мерки;
- увеличивать и уменьшать числа на 1-2 в практической деятельности;
- разбивать множество блоков по одному свойству на 2 класса и называть общее свойство каждого из них.
Игровые пособия и материалы в предметно-развивающей среде :
- блоки Дьенеша
- логические фигуры
- цветные полоски и палочки
- палочки Кюизенера
- комплекты фигур
Способы педагогической поддержки ребенка в логико-математических играх :
- эмоционально-заинтересованный отклик на творческие проявления в самостоятельном решении познавательных задач, догадку, сообразительность как условия успеха;
- практическая помощь, направленная на точность выполнения логических и математических действий, помощь при построении логических высказываний;
- поощрение взаимоконтроля через поочередное выполнение действий в парах