Надежда Дудченко
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поможем зайчику»
▼ Скачать +Заказ
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Педагогическая находка.
На Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» в 2020 году Ярославского Муниципального района
Музыкальное занятие для детей младшего дошкольного возраста
«Поможем зайчику».
Цель: создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыки и театрализованной деятельности.
Музыкальный руководитель
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
МОУ СШ п. Ярославка ЯМР
Дудченко Надежда Андреевна
Музыкальное занятие для детей 2 младшей группы
«Поможем зайчику».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать певческие навыки, произносить слова песен;
- различать тембры музыкальных инструментов (звуковысотность): громко- низко, звонко- высоко.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, овладевать навыками игры на простейших детских музыкальных инструментах;
- использовать дыхательную и пальчиковую гимнастику, как средство повышения эффективности певческого потенциала.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке.
Методическое обеспечение (оборудование):
- ноутбук, музыкальные колонки, фортепиано;
- музыкальное сопровождение (музыка для входа детей, упражнение «Поезд» Т. Суворовой, ноты песни «Жил в лесу колючий ёжик», ноты танца «Калинка», ноты р. н. м. «Полянка»;
- ёлочки, игрушки: Зайчик, Ёжик, Медведь;
- корзинка с погремушками, корзинка с ложками;
Предварительная работа: разучивание песен «Зайчик», «Ёжик», танец «Калинка»; знакомство с музыкальными инструментами (ложки, погремушки); беседа о времени года -Осень.
Ход занятия.
Под бодрую музыку дети входят в зал и становятся в круг. Звучит музыкальное приветствие.
Муз. рук. Ребята, сегодня, когда я шла в садик, мне навстречу из леса выбежал маленький зайчик. Он был очень грустным (показывает зайчика). Не грусти, Зайчик, мы тебе песенку споем.
Песня «Зайчик» р. н. м.
Зайчик. Я такой грустный потому, что Осень подарила мне 2 корзиночки с музыкальными инструментами, а я веселился, что их потерял где- то в лесу. И теперь не знаю, как их найти.
Муз. рук. Ребята, давайте поможем Зайчику найти музыкальные инструменты. Вы согласны? (да). Куда нам надо за ними отправиться? (в лес). Давайте поедем на поезде!
Упражнение «Поезд» (Т. Суворова)
Муз. рук. Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите, кто это под елочкой сидит? Ёжик. Здравствуй, ёжик. Мы ищем музыкальные инструменты, которые потерял зайчик, и не может их найти. Не видел ли ты их?
Ёжик. Да, я нашел корзиночку с какими-то инструментами, только как они называются - я не знаю. Помогите мне определить, что это за инструменты. Закрывайте глазки и слушайте…
Игра «Угадай на чем играю» (дети слушают звучание погремушек).
Муз. рук. Ребята, что это звучит? (погремушки). Правильно, это погремушки (показывает их). Ёжик, отдай нам, пожалуйста, корзиночку с погремушками: зайчик очень ждет свои музыкальные инструменты, а мы тебе за это подарим песенку.
Песня «Жил в лесу колючий ёжик».
Ёжик благодарит и отдает корзинку с муз. инструментами.
Муз. рук. Ребята, 1 корзиночку с погремушками мы нашли, но нам надо ехать дальше искать 2. Садимся в поезд.
Упражнение «Поезд».
Муз. рук. Вот мы и приехали на другую полянку. Кто же здесь под елочкой сидит? (мишка).
Муз. рук. Здравствуй, Мишенька. У Зайчика случилась беда: он потерял корзиночки с музыкальными инструментами и попросил нас их отыскать. 1 корзиночку мы нашли. Не видел ли ты вторую?
Медведь. Да, я нашел корзиночку с какими-то инструментами, только как они называются - я не знаю. Помогите мне определить, что это за инструменты. Закрывайте глазки и слушайте.
Игра «Угадай на чем играю»
(дети слушают звучание деревянных ложек).
Муз. рук. Ребята, вы догадались, на чем играл Мишка? (деревянные ложки).
Мишенька, отдай нам, пожалуйста, ложки: зайчик очень ждет свои музыкальные инструменты, а мы для тебя станцуем наш любимый танец «Калинка».
Танец «Калинка».
Мишка. Спасибо, мне очень понравилось, как вы танцевали. Но мне пора с вами прощаться. А вы передайте Зайчику ложки и «Привет» от меня.
Муз. рук. Какие мы с вами молодцы, нашли все корзиночки Зайчика! А теперь пора нам возвращаться в детский сад - нас там Зайчик ждет.
(Звучит фрагмент музыки «Поезд», дети движутся по залу, и садятся на стулья).
Дыхательная гимнастика
Зайчик. Спасибо, вам, что нашли мои музыкальные инструменты, а теперь давайте на них поиграем!
Воспитатель раздает детям погремушки и деревянные ложки.
Муз. рук. Ребята, слушайте мою музыку: если она звучит звонко, весело, ВЫСОКО - будем играть на погремушках, а если громко и НИЗКО, как голос Мишки, мы будем играть на ложках.
«Игра на музыкальных инструментах» (латв. нар. Мелодия).
Зайчик. Какие молодцы, ребята, как вы меня порадовали, устроили настоящий концерт! Но мне пора возвращаться в лес, а вам пора в группу. До свидания!
Дети под музыку уходят в группу.