Cветлана Николаевна Андреева
Педагогическая находка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд (титульник)
2 слайд
Одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно-развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
Публикация «Педагогическая находка „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
3 слайд
К средствам развития мелкой моторики относятся :
• Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации
• Массаж кистей рук и пальцев
• Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками
• Графические упражнения. Штриховка,
• Пальчиковая гимнастика,
• Вырезание ножницами.
• Игры с конструкторам и мозаикой.
• Игры с веревочкой, шнуровки.
• Игры с пластилином.
4 слайд
Большую роль отводится использованию нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.
5 слайд
Примеры техник вы можете увидеть на слайде. Самыми интересными техниками для меня и моих воспитанников являются:
«Акватипия» - Это своеобразная техника создания определенных образов из пятна краски. С особым удовольствием в этой технике рисуют дети, может потому, что в детском возрасте разум еще чист и фантазия развита лучше, чем у взрослого человека.
«Монотипия» - техника, при которой на одну половину листа наносится половина изображаемого предмета, затем складывается лист бумаги полам для получения отпечатка.
«Набрызг» - При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень.
«Ниткография» - способ рисования при котором нить окрашивают, раскладывают её извилисто на листе бумаги так, чтобы концы свисали. Затем закрывают вторым листом и слегка прижав, резко выдергивают нити за концы. И аккуратно снимают верхний лист, стараясь его не двигать, чтобы не смазать изображение. Главная задача художника – найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
«Граттаж» — это способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, покрытых сначала слоем воска (парафина, а затем залитых тушью. Другое название техники — воскография.
6 слайд
В разных возрастных группах используются определенные техники, соответствующие навыкам и умениям каждой возрастной группы. С ними вы можете ознакомиться на слайде.
7 слайд
В своей работе чаще всего я использую:
«Рисование пальчиками (Пальцеграфия)» - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определённые точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Рисуя, малыш учится строить «причинно следственные связи, учится логически мыслить.
8 слайд
«Рисование ладошкой» - Ребенок опускает ладошку в краску или окрашивает ее широкой кистью и делает отпечаток на бумаге. Можно рисовать обеими руками. Затем дополнить изображение мелкими деталями. Другой вариант: ребенок обводит свою ладошку карандашом, а затем превращает полученный контур в новое изображение (цветы в вазе, грибы в корзине, лес, птицу).
9 слад
«Кляксография трубочкой» - Способ получения изображения: ребёнок зачерлывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
10 слайд
«Батик» - это вид росписи по ткани, который развивает усидчивость у дошкольников, ведь каждое движение кистью – увлекательное и волшебное занятие. Ребята уже достаточно рисовали на обычной бумаге, поэтому нанесение краски на ткань их очень привлекает. Благодаря тому, что ткань имеет очень гладкую поверхность, нанесенная краска буквально движется по ней.
11 слайд
Подводя итог мне бы хотелось дать несколько рекомендаций педагогам по организации занятий по развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования, которые представлены на слайде.