Олеся Науменкова
Педагогическая игра «Знаток проектного метода»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая игра
«Знаток проектного метода»
Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Оборудование: карточки, на которых обозначены вопросы для команд, медали победителям.
Алгоритм игры:
• Вводная информация ведущего игры;
• оборудование «игровой площадки»;
• ознакомление участников с правилами игры;
• проведение игры;
• рефлексия.
Публикация «Педагогическая игра „Знаток проектного метода“» размещена в разделах
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку фантазии (педагогам предлагаются флажки трех цветов).
Сегодня хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры «Знаток проектного метода».
Предлагаю распределиться на три команды (педагоги распределяются по цвету флажков).
Командам будут предложены вопросы с ответами. За определенное время каждая команда должна ответить на вопросы. На каждый вопрос предлагаются три варианта ответа. Выбирать нужно только один правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, у которой большее количество баллов и присваивается звание «Знаток проектного метода».
Желаем успехов!
(Работа команд под музыку)
(Ответы и награждение педагогов)
1. Что такое педагогическое проектирование?
1. дань моде;
2. догма профессиональной деятельности педагога;
3. вид педагогической деятельности.
2. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с
коллегами и родителями;
2. выдвижение гипотезы;
3. открытый показ деятельности по теме проекта.
3. Кто является основоположником проектного метода?
1. американский педагог демократ Джон Дьюи;
2. великий русский педагог К. Д. Ушинский;
3. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
4. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:
1. информационно-практико-ориентированный;
2. исследовалельско-творческий;
3. ролево-игровой.
5. Что такое гипотеза?
1. короткая аннотация проекта;
2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;
3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.
6. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?
1. сопоставление цели и результата проекта;
2. рефлексивная оценка проекта;
3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
7. Презентуя проект, педагог должен:
1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
8. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
1. коллективный;
2. исследовательский;
3. долгосрочный.
9. Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
1. определение средств необходимых для реализации проекта;
2. составление перспективных планов;
3. презентация полученных результатов;
10. Структура проекта - это.
1. форма продуктивной деятельности;
2. последовательность этапов любого проекта;
3. желаемый конечный результат.
11. Место эпиграфа в структуре проекта:
1. в начале;
2. в середине;
3. им можно закончить проект.
Педагогическая игра
«Знаток проектного метода»
Команда ___
№ вопроса № варианта ответа балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Всего баллов: