надежда гостева
Педагогическая гостиная «Педагогическая технология по формированию социальной компетентности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : провести системный анализ педагогической деятельности по изучению раздела «Ребенок входит в мир социальных отношений» программа «Детство» и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
1. Вступительная часть. Выступление ст. воспитателя Гостевой Н. Н.
Публикация «Педагогическая гостиная „Педагогическая технология по формированию социальной компетентности дошкольника“» размещена в разделах
В современной дошкольной педагогике термин «педагогическая технология» рассматривается как компонент педагогической системы, способ конструирования воспитателем педагогического процесса с помощью системы средств и методов воспитания и обучения дошкольников в специально созданных для этого дидактических условиях ДОУ. Сущность педагогической технологии целостного развития ребенка как субъекта специфических детских видов деятельности состоит в конструировании в ДОУ единого процесса социализации (приобщении к современному миру, первые социальные ориентировки, азы социальной компетенции,раскрытии индивидуализации (осознание ребенком своих способностей, раскрытие творческого потенциала, его первых проявлений), создании педагогических условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности. (см. приложение)
2. Информационно-анлитическая часть. Выступление ст. воспитателя Гостевой Н. Н. Сообщение результатов эффективности работы по изучению раздела «Ребенок входит в мир социальных отношений» программа «Детство». Был проведен тематический контроль с целью: выявление уровня выполнения воспитательно-образовательной работы, особенностей межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми и эффективность используемых форм и методов. Дать оценку каждому воспитателю и предложить общие рекомендации по совершенствованию их деятельности.
Выступление педагога-психолога: Гуковской Р. Н.
Сообщение по результатам исследования:
1. Эмоциональное благополучие детей.
2. Психологическое благополучие детей.
3. Игровой деятельности детей.
4. Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т. А. Репиной.
Диагностика проводилась с целью выявления положения (социометрического статуса) ребенка в группе ДОУ, его отношение к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг другу, их эмоционального благополучия. (см. приложение)
3. Педагогический тренинг. Тренинг общения «Познай себя» проводится педагогом-психологом.
Цель тренинга :
• Правильно общаться друг с другом.
• Наладить обратную связь.
• Развивать чувство открытости.
• Проявлять уважение к индивидуальности других. (см. приложение)
4. Моделирующая часть. На данном этапе слово предоставляется инициативной группе, которая продумала меры и пути совершенствования работы по обсуждаемой проблеме.
Выступление воспитателя Куприй С. И. по теме : «Понятие социальной компетентности ребенка-дошкольника. Составляющие разделы.
(см. приложение)
Выступление воспитателя БолтневойС. Н. по теме: «Социально ориентирующие игры как средство познания окружающего мира и интеллектуальных способностей воспитанников ДОУ».(см. приложение)
5. Формулировка и принятие решения.
1. Необходимость активизации воспитательно-образовательной работы по формированию детской субкультуры.
2. Обогатить игровой опыт детей по формированию коллективного субъекта в единстве с активной позиции каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на развитие детей.
3. Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.