Папки-передвижки

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды ДОУ (9 фото)

надежда гостева
Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!

Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками.

Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды ДОУ

Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя предметно-пространственную среду в групповом помещении, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребё нка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Публикация «Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметная среда - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная. В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами. При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей.

Место педагога в развивающей среде.

Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность: он «одушествляет» окружающую среду, делает ее понятной и доступной для ребенка.

Воспитатель, с одной стороны, является автором среды, с другой стороны - ее компонентом.

Автор потому, что, зная особенности развития каждого ребенка, творит, проектирует и создает среду. Создавая «среду обитания» ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т. д.

Компонент потому, что определяет свое место в среде относительно каждого ребенка.

Современная ситуация в образовании ставит педагога в принципиально новые условия, для которых характерны отсутствие жесткой регламентации педагогической деятельности, значительное расширение информационного поля, модернизация социальных функций педагога, развитие индивидуальности, готовность к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств.

Чтобы не отставать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Усиления интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования.

Для нас инновационная деятельность не самоцель, а инструмент, пространство профессионального, личностного роста педагогов. Главный результат при этом – повышение качества образовательного процесса.

Любое полученное знание, информация имеет какую-либо ценность только при условии их применения. Поэтому итоги инновационной деятельности должны находить отражение в работе педагогов.

Известные тезисы К. Д. Ушинского «Передается не опыт, а мысль, выведенная из опыта» и Л. С. Выгодского «Научишься сам, когда научишь другого».

В нашем дошкольном учреждении мы трудимся над созданием и обновлением среды групп. Уважаемые маамовцы приглашаю вас к себе в гости. Вот такое развивающее, многофункциональное панно появилось у меня в группе называется : Уроки "Листовичка".

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги друзья Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками

Главный герой "Листовичок" предлагает детям различные задания, вместе с детьми мы играем и учимся круглый год.

С помощью этого панно можно познакомить и закрепить представления о домашних и диких животных; развивать у детей память, мышление, воображение; учить классифицировать предметы по темам "Овощи", "Фрукты" и т. д. В разделе по ознакомлению с природой ставятся задачи расширения и уточнения знаний о растениях, диких и домашних животных, о сезонных изменениях в природе, формирование знаний о зимующих и перелетных птицах.

Для реализации этих задач мы с детьми проводим следующие дидактические игры: «Что сажают в огороде?», «Что где растет?». Цель игры: классификация растений по месту их произрастания. В игре «Вершки - корешки» дети закрепляют знания об овощах. В играх «Какое время года», «Когда это бывает?» - закрепляются знания о временах года. Кроме этого, проводим игры «С какого дерева листок», «Птицы, рыбы, звери», «Что за птица», «Природа и человек», в которых у ребенка расширяются знания об обитателях животного мира, систематизируются знания о том, что дает человеку природа.

Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающего пространства в ДОУ Публикация Современные подходы к формированию предметно развивающей среды ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы в соответствии с их потребностями и интересами Место педагога в развивающей среде Предметная среда окружающая детей даже организованная наилучшим образом не может сама собой без руководства взрослого воздействовать на их развитие

Буду рада, если кому - нибудь пригодится идея!

Желаю всем творческих успехов, идей и времени побольше для их реализации!

Спасибо всем, кто заглянул на страничку и досмотрел до конца!

[/b]

Публикации по теме:

Макеты для познавательного центраМакеты для познавательного центра Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с вами идеями изготовления макетов,которые мы сделали в нашей группе. Данные макеты.

Ура! У меня первая награда — «Золотой пост» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами моей первой наградой-"Золотой пост". Хочу выразить огромную благодарность всем кто поддержал меня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды ДОУ
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 00:40
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем надежда гостева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД