Нина Александровна Беспорочная
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Зимние забавы Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пед. находка. Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе „Зимние забавы Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; вызывать интерес к работе с крупой.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, чувство дружбы.
Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, игры с крупой «Найди, что спрятано», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы, подготовка презентации.
Оборудование: ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», снежинки с заданиями, мелкие снежинки, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, шарф, «следы Снеговика», письмо от Снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?
(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо? Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд № 2
Дети: (называют предметы) Морковка, ведро, метла…
Воспитатель: Догадайтесь, какому герою могут принадлежать эти предметы?
(если ребята затрудняются, воспитатель подсказывает)
У кого вместо носа морковка? Кто носит вместо шапки на голове ведерко?
Дети: Снеговик.
Воспитатель:
Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. Слайд № 3
Психогимнастика «СНЕГОВИК ПРОПАЛ» Слайд № 4
Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)
Он куда-то убежал - (изображаем бег) Может,
Испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)
Может зайка сбил с дороги - (показываем ушки)
И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)
Как же нам его спасти? (поднимаем плечи и разводим руки удивленно)
Нужно в лес за ним пойти!
Воспитатель: Ребята! Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам …. Что это такое? (показывает детям)
Дети: Снежинки!
Воспитатель: верно, снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, привлекает внимание детей).
Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано: для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Воспитатель: Повторяйте за мной: Слайд № 5
Вокруг себя повернись,
И немного наклонись,
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….
Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе. (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).
Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд № 6 «Зимний лес»)
Воспитатель: В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Правильно, все деревья в снегу. А какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
(снежинка лежит на полу)
Воспитатель: Смотрите, еще одна снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель: Слайд № 7
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(на слайде появляется заяц)
Воспитатель: Слайд № 8
По орешнику шныряет
ловкая, проворная.
И орешки собирает
крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит,
быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок,
заготавливает впрок.
Дети: Белка.
(Слайд- фото белки)
Воспитатель: Слайд № 9
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Слайд № 10
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Слайд № 11
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 12 медведь в берлоге)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?
(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» или другая удобная пластиковая емкость с крупой) (убираем «снег» (мишуру)- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных).
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Проводится игра для мелкой моторики рук)
Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)
Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.
Воспитатель: Имя ребенка, ты кого нашёл?
Ребенок: Лису.
Воспитатель: А как можно назвать маленькую лису?
Ответы детей
Воспитатель:
Маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.
Ребенок: Лисёночек.
(По аналогии спросить про всех зверей у других детей.
Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка - бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок).
Воспитатель убирает животных в коробочку, когда дети рассмотрят всех зверушек.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали (дети снова садятся на стульчики) Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.
(Слайд 13 следы зайца)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы? Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, (имя ребенка) угадал. Это следы зайца.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он их так запутал?
Ответы детей
Воспитатель: Наверное, зайчик испугался кого-то, может даже кто-то за ним гнался. Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?
Ответ детей. Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: Слайд 14 большие следы волка
Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей: волк, лиса…
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк» Слайд 15
Раз, два, три, четыре, пять -(сгибают и разгибают пальчики)
Негде зайчику гулять –(грозят пальчиком)
Всюду ходит серый волк,-(имитируют руками движение как крадется волк)
Он зубами щелк, щелк -(сжимают и разжимают пальчики)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.
Ой, ребята… посмотрите на земле (на полу) чьи-то тоже следы…
(следы Снеговика из бумаги)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?
Ответ детей:
А вот еще и шарф кто-то потерял!
Воспитатель: Конечно же это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит недалеко за мостиком через речку.
(Слайд 16 Снеговик стоит вдалеке)
Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?
Ответ детей.
Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.
Игра-имитация
Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.
Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.
(Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)
Подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги
Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.
Ответ детей.
Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.
(Объясняю и показываю способ рисования пальчиками).
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. (Помогаем, тем, кто затрудняется)
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.
Выставляется игрушка Снеговика/Слайд 17.
Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.
Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и Снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и Снеговику).
Прощание со Снеговиком.