Раиса Яушева
Спортивный досуг
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №103
"Найдем Машеньку"
Для детей второй младшей группы
Составила:
воспитатель высшей категории
Яушева Р. В.
Саранск 2017 г.
Цель: Создать радостную атмосферу; вызвать желание участвовать в выполнении игровых упражнений, приобщить к спорту.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Задачи: Учить держать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Упражнять в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке и ползание под дугами. Закрепление ходьбы в колонне по одному, мелким и широким шагом, ходьбы змейкой, на носках. Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность. Воспитывать чувства коллективизма.
Оборудование: Взрослый костюм медведя, фанерные ёлки, березы, картонные грибочки и цветы, 2 игрушечных медвежонка, кукла Маша и большая корзина, гимнастическая скамейка, доска, 3 дуги, 6 квадратов, 10 обручей, нестандартное оборудование – кочка, бугорок (высота 20-30 см.)
I. Вводная часть. Ход спортивного досуга.
Воспитатель в группе обращается к детям:
Собирайтесь-ка, друзья,
Отправляться в путь пора
На автобусе вперед
Едет озорной народ.
Дети входят в спортивный зал и на месте топают ногами.
Воспитатель:
Остановка «Лес дремучий», где живет медведь могучий.
Выходит из-за елочек воспитатель в костюме медведя.
Вот и медведь!
На улице такая хорошая погода. Птички весело защебетали, отвлекся я на них и забыл, где оставил корзину не знаю.
Может вы мне поможете найти Машеньку?
Воспитатель: А что, Мишка, ребята у нас ловкие, сильные, везде могут пройти, пробраться через любые преграды.
II. Основная часть
Медведь: Тогда в путь- дорожку. Все дети идут за медведем.
Воспитатель в костюме медведя по разному мотивирует движения медведя/детей.
1. Идем по лесным дорожкам.
2. Идем по лесным тропам.
3. Смотрите на дереве гнездо, а в нем маленькие птенчики.
Пройдем тихо, чтобы не напугать маленьких птенчиков.
4. На пути болото.
Все обходят это место:
Здесь земля.
Как будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи.
Нет опоры для ноги.
5. Здесь дорога ровная, побежим.
6. Ну а тут полянка и цветочки, и грибочки. Мы в след, в след пойдем все цветочки обойдем.
Выходят на полянку. Под елочками сидят игрушечные медвежата.
Медведь: Ребята, смотрите- ка, кто под елками сидит и на нас глядит. Это мои медвежатки. Они сильные, ловкие, каждое утро делают зарядку.
Хотите быть такими же сильными?
Детям предлагается встать в круг и выполнять упражнения.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили (круговые движения головой в разные стороны)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали, (наклоны в стороны, руки вперед)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
В перевалочку ходили
И из реки воду пили. (Ходьба «по медвежьи», наклоны вперед)
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, выше лапы поднимали (подскоки на месте)
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Медведь: Вот теперь я уверен, что вы готовы к трудному пути.
В лесу много дорог, все они разные, есть и опасные.
В леcу-лесочке
Среди зеленых дубочков
Дети гуляли, опасности не знали.
Друг за другом мы пойдем
Мою Сашеньку найдем.
Дети идут за медведем дальше, преодолевая разные препятствия.
1. Речка: И светла и широка
Наша светлая река,
Но уж больно глубока,
Мы по мостику пойдем
Эту речку перейдем.
2. Густые кусты: Вот густые кустики
Посмотрите кустики
Мы под ними проползем
Может на полянку попадем.
3. Бугорок: А это вот бугорок,
Здесь такой хороший мох,
От дождя он не промок
Он как мягкая кровать
Так и хочется поспать.
4. Осока: Поднимай повыше ногу
5. Здесь растет трава осока.
Дети проходят через все препятствия по 2 раза поточным методом
Медведь: Ох, устал! Стар я стал! Приглашаю детвору на веселую игру. «У медведя во бору, грибы, ягоды я рву». Дружно весело играйте, в лапы медведю не попадайте (2-3 раза)
После игры: хорошо, дружно играли, отдохнуть теперь вам нужно. Выполните упражнения дыхательной гимнастики.
«кар-кар-кар» (5-6 раз)
Медведь: Ох, ребята! Смотрю я место здесь мне знакомо. Не здесь ли я Машеньку потерял. Давайте-ка поищем Машеньку. Вы под каждый кустик смотрите, голову вправо, влево поверните.
Дети находят корзинку с Машенькой.
Медведь: Вот и мы тебя и нашли!
Машенька жива и здорова.
Вот какие вы ребята сильные, ловкие, смелые!
III. Заключительная часть.
А теперь домой спешите, покажу вам дорогу самую короткую. Дети выходят из леса за медведем, до свидания!