Элла Агапова
Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы «По дороге с Юпидом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы.
«По дороге с ЮПИДом»
• Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения. выявить готовность дошкольников к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
• Методическое обеспечение: картинки, слайды по теме, дорожные знаки.
• Методика проведения: педагог сопровождает рассказ показом картинок и слайдов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Воспитатель: -Ребята, мы каждый день куда-то с вами идем или едим. Выходя из дома, мы встречаем таких же идущих, куда-то людей. Вся наша жизнь связана с передвижением. И делаем мы это не задумываясь, по привычке. Транспорт стал нашим помощником и другом. С его помощью мы едим в сад и на работу, отправляемся на отдых или путешествие. Многие профессии также связанны с транспортом. И порой не замечаем, что с каждым годом в нашем городе все труднее переходить улицы. Автомобилей так много на дорогах, что они всё больше угрожают пешеходам. И чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила движения. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дорогах. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.
.
СЛАЙД 1.
Трудно представить, что когда-то люди передвигались без вспомогательных средств. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, Колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Такие транспортные средства были доступны зажиточным людям и они редко соблюдали приличия на дороге.
СЛАЙД 2.
Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Для них не было придумано особого покрытия, да и сами дороги часто возникали спонтанно. И тогда стало ясно что движение надо как то упорядочить и обезопасить.
СЛАЙД 3.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
СЛАЙД 4.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу».
СЛАЙД 5.
А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
СЛАЙД 6.
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки
СЛАЙД 7.
Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила : не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
СЛАЙД 8.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
СЛАЙД 9.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята
конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для
всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности
водителей и пешеходов
Воспитатель: Мы, с вами выходя на улицу, должны соблюдать эти правила дорожного движения. Сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду. А помогут нам эти правила закрепить ребята из ЮПИД.
1. На дороге множество правил
Кто где идет, куда надо идти
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобою в пути
2. Если ты еще не можешь рассмотреть дорогу
Выходить туда не надо, подожди немного
Пусть машины пронесутся, разойдутся люди
Всю дорогу постепенно лучше видно будет.
3. Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой стороны.
4. Каждый ребенок обязан знать
Рядом с дорогой опасно играть!
Не забывай, что дорога не двор
Затормозить не успеет шофер.
5. Нам на улице не страшно
Знаем мы все с давних пор.
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Как включил зеленый глаз
Открывает путь для нас.
6. Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
На ту сторону ведет
пешеходный переход
Воспитатель: уважаемая команда ЮПИД прошу присоединиться к нам. И посоревноваться в знании правил дорожного движения.
1. «Загадки»
Его видят все и сразу, Железные звери
Он висит меж двух опор. Рычат и гудят
У него горит три глаза Глаза как у кошек
Он зовется…. Ночами горят
(Светофор).
(машины).
Что за чудо этот дом, Тут машина не пойдет
Окна светятся кругом, Главный здесь - пешеход
Носит обувь на резине чтоб друг другу не мешать
А питается бензином? Нужно справа путь держать
(Автобус) (Тротуар)
Наш автобус ехал – ехал
И к площадочке подъехал, Под землею коридор
а на ней народ скучает, На ту сторону ведет
Молча транспорт ожидает. Нет ни двери, ни ворот
(Остановка) Это тоже (Переход)
2. Игра «Да или нет?».
Воспитатель: - Предлагаю вам игру: «Да или нет?». Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».
1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).
2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
3) Пешком по дороге идет пешеход? (Да).
4) У светофора 8 глаз? (Нет).
5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).
3. Подвижная игра «Светофорчик».
Воспитатель:- Молодцы! Каждой команде необходимо выложить светофор для пешеходов. А кто знает, сколько у него цветов? Выкладываем мы его при помощи кругов и прищепок. Дети строятся в шеренгу. На столе два круга. При помощи прищепки берется круг и передается соседу. Сосед цепляет круг прищепкой и передает дальше. Последний игрок выкладывает круг на полу. После этого берется следующий круг. Побеждает та команда, которая справилась быстрее.
- Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
4. «Ответь на вопрос».
Воспитатель:
1) Сколько колес у автомобиля? (4).
2) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1).
3) Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
4) Кто управляет автомобилем? (Водитель).
5) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
6) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения).
7) Что может произойти, если пешеход или водитель, нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП).
Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.
5. «Исправь ошибку».
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Исправь ошибку».
Мы рассмотрим с вами иллюстрации, а вы должны сказать, что не так и как бы вы поступили.
(Показ иллюстраций).
- Посмотрите, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили на их месте?
(Ответы детей).
1. Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
2. Видит мартышка: родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг
- О каких нарушениях ПДД говорится в этом стихотворении?
Воспитатель:- Итак, ребята давайте сделаем вывод:
1) Идти нужно спокойно, не толкать никого.
2) Держаться правой стороны.
3) Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная детская площадка.
4) - Мы должны переходить через дорогу по
пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Чтоб жить не зная огорченья,
Чтоб бегать плавать и летать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Подведение итогов. Песня команды ЮПИД о правилах дорожного движения.