МААМ-картинки

Патриотизм в жизни дошкольников

Нестерова
Патриотизм в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм в жизни дошкольников

За последние годы в стране произошли значительные перемены в области моральных ценностей и отношения к историческим событиям. У детей искажены представления о патриотизме, доброте и великодушии, изменилось и восприятие к своей Родине.

В настоящее время материальные ценности стали преобладать над духовными. Однако сложности переходного периода не должны стать поводом для прекращения патриотического воспитания.

Поэтому, нравственное и патриотическое воспитание детей – одна из ключевых задач дошкольных образовательных организаций.

Публикация «Патриотизм в жизни дошкольников» размещена в разделах

В статье кратко рассмотрим определения нравственно-патриотического воспитания, цель, задачи и методы.

Определения и цель

Давайте разберем понятия нравственно-патриотического воспитания и его цель:

Нравственность – внутренняя мораль, осознание ответственности за свои действия и следование своей совести.

Патриотизм – это политический принцип и социальное чувство, осознанная любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к жертвам ради неё, осознанная любовь к своему народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это сотрудничество взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на развитие общечеловеческих нравственных качеств личности ребенка, знакомство с национальной и региональной культурой, природой родного края, формирование эмоционально-действенного отношения и чувства сопричастности к окружающим.

Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы зародить и развить в сердцах детей любовь к окружающей природе, родному дому и семье, а также к истории и культуре страны, которая была создана благодаря усилиям родных и близких людей.

Задачи нравственно-патриотического воспитания

Рассмотрим задачи, которые реализовываются в нравственно-патриотическом воспитании :

привитие любви и привязанности к семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

развитие бережного отношения к природе и всему живому;

ознакомление с государственными символами (герб, флаг, гимн);

формирование базовых знаний о правах человека;

развитие чувства ответственности и гордости за успехи страны;

формирование толерантности и уважения к другим культурам и традициям;

воспитание уважения к труду;

развитие доброжелательности, уважения, внимательности и отзывчивости;

пробуждение интереса к традициям и ремеслам.

Эти задачи выполняются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту и процессе общения. Они помогают воспитать в детях не только патриотизм, но сформировать правильные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В ходе работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста решаются следующие задачи:

1. Задачи эстетического и нравственного воспитания: прослушивание и разучивание песен, стихов о Родине, подвигах, труде соотечественников, природе родной страны, развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.

2. Задачи физического воспитания: развитие силы, смелости, ловкости через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.

3. Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Это необходимо для формирования его личности. Следует поощрять трудовую деятельность детей, основанную на желании сделать что-то для друзей, воспитателей, детского сада и т. д.

4. Формирование бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, обустраивая участок, двор или улицу.

Формы работы по патриотическому воспитанию

В дошкольных организациях используются различные формы работы с детьми по патриотическому воспитанию. Такой системный подход дает положительные результаты к концу дошкольного периода.

1. Первое и важное условие – организация соответствующей развивающей среды. Оформление «патриотического» уголка с различными наглядными материалами:

символикой;

гимном;

животным и растительным миром;

национальными праздниками;

обычаями;

достопримечательностями нашей страны и малой Родины.

2. Ознакомление детей с государственными праздниками. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства и продолжающийся в системе.

3. Проведение в игровой форме, так как игра – основной вид деятельности дошкольника, например, в сюжетно-ролевых играх, таких как: «Военный госпиталь», «Мы танкисты», дидактических играх, используемых для ознакомления детей при изучении темы защитников Отечества.

4. Привлечение детей к общественному труду, например: уборка опавших листьев осенью, полив растений летом и т. п.

5. Планирование тематических занятий. Отдельные темы, приуроченные к определенным событиям и праздникам, например: День защитника Отечества, День матери и т. д.

6. Проведение бесед с детьми о дружбе, вежливости, семье, Родине, рассмотрение иллюстраций с детьми по различным темам. Планирование этических бесед, чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Во многих сказках и рассказах есть нравственные ценности: доброта, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, способствующие развитию личности в духе патриотизма.

7. Приобщение к народным праздникам и традициям. Участие в народных праздниках, таких как Масленица, Яблочный спас, Пасха, День Победы, это позволяет детям узнать больше об обычаях, праздниках и традициях.

Успешное достижение целей нравственно-патриотического воспитания также зависит от взаимодействия с родителями, которое включает обмен идеями, эмоциями и общением. Совместные переживания и активность укрепляют связи между взрослыми и детьми.

Взаимодействие с родителями воспитанников осуществляется посредством следующих мероприятий:

проведение совместных выставок детских рисунков и фотографий;

привлечение родителей к участию в праздниках и конкурсах;

вовлечение родителей в мероприятия по уборке и благоустройству территории.

Благодаря этому родители станут не только помощниками детского сада, но и полноправными участниками процесса формирования личности ребенка.

В заключении хочется отметить, что патриотическое воспитание играет важную роль в формировании личности молодого поколения. Изучение истории и традиций своей страны помогает детям осознать свою принадлежность к Родине и развить чувство гордости за нее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли рисования в жизни дошкольниковФотоотчёт о роли рисования в жизни дошкольников Попова Валентина В детском саду мы уделяем огромное внимание всестороннему развитию детей. В наш век информационных технологий это сделать.

Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников»Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников» Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников»(из опыта работы) День экологического образования отмечается 12 мая. [/IMG Праздник, цель которого.

Фотоотчёт о роли спорта в жизни дошкольниковФотоотчёт о роли спорта в жизни дошкольников Попова Валентина Занятия физкультурой и спортом играют огромную роль в жизни дошкольников, приобщают детей к здоровому образу жизни, формируют.

Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 1Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 1 Художественное творчество – это самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста, который включает в себя аппликацию, лепку.

Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 2Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 2 Рисование – один из самых простых способов формирования у ребёнка воображения, усидчивости и любознательности. Пусть у самих родителей.

Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 3Фотоотчёт «Творчество в жизни дошкольников». Часть 3 Художественное творчество имеет большие возможности для формирования умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотизм в жизни дошкольников
Опубликовано: 9 августа 2024 в 17:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотизм в жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова (УИ 2423499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД