Екатерина Лебедева
Патриотическое воспитание в младшем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления
личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,
развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира
и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием
человека и Отечества, их красоты и величия». И поэтому воспитывать
патриотизм нужно с самого младшего возраста.
Основные тезисы программы патриотического воспитания
Тематические блоки:
Публикация «Патриотическое воспитание в младшем возрасте» размещена в разделах
Моя семья — воспитанники младшей группы уже начинают воспринимать себя полноценными членами ближайшего круга родственников, воспитывается трепетное и заботливое отношение к близким и родным, ребёнок погружается в мир семейных традиций, знакомится с историей предков, расширяет свои познания о членах семьи.
Моя малая родина (город, посёлок) – краеведческая информация об истории и достопримечательностях родного края, специализации трудовой деятельности, воспитывается стремление принимать участие в жизни малой родины, преумножать её благосостояние.
Моя Россия — воспитанники знакомятся с масштабами территории, географическими и климатическими характеристиками России, в среднем дошкольном возрасте начинают давать знания о столице государства — городе Москве, гербе, флаге и гимне России и воспитывать уважение к государственной символике. Ребята изучают географию размещения крупнейших городов и регионов страны, у них формируется понимание многонационального характера населения России, закладываются азы терпимого отношения ко всем народам и уважения к самобытным культурным правилам организации жизни.
Природная сокровищница России — в младшей группе дети осваивают элементарные представления о растениях на территории детского сада, воспитанникам средней группы по силам познания краеведческого уровня, в старшем дошкольном возрасте дети узнают о географической карте России, изучают реки, озёра, особенности растительного и животного мира. Воспитывается эстетическое восприятие неповторимой красоты природы, пробуждается поэтическое чувство эмоциональных переживаний, формируются основы экологического сознания и поведения.
Культура родной страны — педагоги формируют у детей начальные представления о народных традициях, праздниках, учат уважать глубинную мудрость (пословицы, поговорки, стихи). На занятиях дети привыкают ценить богатство, замечать красоту устного народного творчества (сказки, былины, декоративно-прикладные промыслы, обрядовые песни).