Мишкина Елена Валентиновна
Патриотическое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
из опыта работы)
Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Из данных целей вытекает целый комплекс задач по патриотическому воспитанию.
Публикация «Патриотическое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Современный детский сад нельзя представить без ИКТ технологий, мы тоже используем в работе Интерактивные доску и панели, Умный пол, Эбру, песочную терапию, Мобильное Электронное Образование, проекторы
Для повышения компетенции педагогического коллектива мы организуем совместные поездки в Москву, Суздаль. Йорка- Орлу, Усадьбу Рукавишниковых, Плес. Для педагогов проводятся мастер- классы, тренинги, семинары, выставки творческих идей …
Особое внимание уделено центрам патриотического воспитания, которые находятся в каждой группе. В каждой группе организован центр патриотизма, у детей старшего возраста в центрах размещен материал о Н Новгороде, Богородске, Москве.
У детей младшего возраста – это дом, семья, фото родных и близких.
В старших группах это альбомы, дидактическими играми, летбуками по изучению Родины России, Н Новгорода, представлена геральдика. Особое вниманию уделяется экспонатам и пособиям, связанных с изучение своего родного города Богородска, людям, прославивших родной край.
В группах организуются выставки коллекций : Новогодняя игрушка, Москва, Питер, Богородск, деревянная игрушка ….
В нашем ДОУ создана выставка «Есть такая профессия- Родину защищать», в которой представлены фото пап, наших воспитанников, связавших свою пофессиональную деятельность с профессией военных. В ней представлены экспонаты военной формы, знаков различия ….
Не большое место в выставке отведено экспозиции, представляющую Великую Отечественную войну. Разработаны и собраны проекты «Помню-горжусь», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Спасибо деду за Победу».
Так же у нас есть выставка фольклора «Моя маленькая Родина», там расположены атрибуты национальной одежды, а так же куклы в национальных костюмах.
в холле 1 этажа расположены информационные стенды о Н Новгороде. Г Богородске, о подвиге богродчан в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание в детском саду — это процесс освоения наследования традиционной отечественной культуры.
Одной из важных и любимых форм являются экскурсии. В процессе экскурсий и целевых прогулок дети выясняют, что в городе много различных достопримечательностей, зданий, узнают о людях,
Для достижения наилучших результатов мы посещаем с воспитанниками и родителями наш краеведческий музей наши экскурсии представлены на слайде.
Традиционная отечественная культура – это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды.
Богородск – город гончаров, мы так же посещаем музей керамики и мастер классы, совместно с родителями. это способствует формированию у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, к родной природе, к традиционной отечественной культуре.
Успех патриотического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Такая целенаправленная педагогическая работа способствует воспитанию у детей трудолюбия, гуманизма, патриотизма, формирует активную жизненную позицию.
Формы работы используемые с родителями : родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные праздники, проекты и акции.
Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду. Помимо традиционных форм работы с родителями, хорошо зарекомендовали себя семейные проекты. Это «Традиции нашей семьи», «Один день из жизни нашей семьи» «Разговор о правильном питании», «Окна победы».
В коллекции детского сада собрана уже целая коллекция проектов с участием родителей.
Благодаря активному сотрудничеству и взаимодействию с воспитателями, специалистами ДОУ, а именно с музыкальным руководителем, добиваемся высоких результатов. Дети активные участники разнообразных традиционных праздников и тематических развлечений. В народном празднике каждый ребенок творчески выражает свою индивидуальность благодаря импровизационному характеру даже рядовых ролей. Каждый ребенок находит необходимую ему возможность самовыражения, самореализации
Активно участвуем в фольклорных праздниках «Осенние посиделки», «Масленица», «Новогодние колядки» .
Сравнительный анализ показал положительную динамику развития познавательной активности, эмоционально - ценностных отношений, социокультурного поведения детей. Прослеживается тенденция развития по всем показателям, это позволяет сделать вывод об эффективности педагогических воздействий.
Дети стали много знать о себе, своей семье, о Богородске, его достопримечательностях и особенностях народных традиций, проявляют интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города. Проявляют такие чувства, как доброта, забота, милосердие, терпение, трудолюбие, бережливость. Дети с удовольствием принимают участие в разных видах деятельности.