Александра
Патриотическое воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание в детском саду
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В. А. Сухомлинский
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость, желание трудиться в ее интересах, защищать и приумножать богатства.
Публикация «Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины у ребенка начинается с отношений к семье, к самым близким людям: к маме, папе, бабушке, дедушке, ведь это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшем окружением. Хотелось бы отметить, что значительное влияние на ребенка оказывает атмосфера в семье. Для того, чтобы у ребенка начала проявляться любовь к своей Родине, своему краю, улице, дому, нужно воспитывать у него эмоционально положительное отношение к этим местам.
Кроме того, патриотическое воспитание формирует у будущего человека любовь к окружающим, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня главная задача всех педагогов-научить их любить своих детей за Родину, город, семью и друзей, помогать друг другу и в целом воспитывать по–настоящему ценных людей- граждан Российской Федерации, ведь чувство патриотизма очень многогранно по своему содержанию.
Патриотическое воспитание в детском саду – это одно из важнейших направлений, особенно в старшей группе (5-6 лет, так как в данном возрасте начинается развитие механизмов социальной адаптации в обществе, осознание себя в окружающем мире, элементарное развитие чувств, эмоций, мышления и т. д. В период старшего дошкольного возраста происходит формирование духовно-нравственной личности ребенка, культурно-ценностных ориентаций.
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в своих детях любовь к Родине, сформировать такие черты характера, которые помогут им стать достойными людьми и достойным и гражданами своей страны, развить любовь и уважение к родным домам, детским садам, родным улицам и городам. Гордиться достижениями страны, любить и уважать армию, гордиться мужеством солдат, интересоваться теми явлениями общественной жизни, к которым имеют доступ дети.
Мировоззрение учителя, его личный пример, взгляды, суждения и активная жизненная позиция являются наиболее эффективными факторами в воспитании. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну или город, нам нужно показывать их с интересной стороны. В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее важен для формирования чувств патриотизма.