Людмила Тенигина
Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе «С чего начинается дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Развивать представление о том, что такое дружба.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
2. Помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто- то, кого они придумали сами.
3. Способность расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Проблемные ситуации.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы «Друзья», «С кем я дружу»
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в младшей группе „С чего начинается дружба“» размещена в разделах
Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.
Чтение сказок; заучивание песни (воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения);
Рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями.
мягкая игрушка цветка с лепестками;
1. Организационный момент:
Воспитатель :
Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы ответите, о чём мы с вами будем беседовать на занятии.
С детства мы, любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Ответы детей: О дружбе.
Звучит песня “Если с другом вышел в путь” (дети подпевают.)
- Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое дружба, умеете ли вы дружить и почему надо беречь дружбу.
Обсуждение проблемных ситуаций:
Воспитатель : – А поговорить с вами о дружбе, я хочу, потому что к нам в детский сад пришло письмо от НЕЗНАЙКИ. Он пишет, что у него нет друзей и ему очень скучно. Играть то ему некем. Друзья на него обиделись. Только вот НЕЗНАЙКА не понял почему. Ведь раньше у него было много друзей.
- В письме лежат ещё и картинки. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, на одной картинке - НЕЗНАЙКА обижает друзей; на другой - отнимать и ломать у них игрушки; на третий - зло над ними подшучивает.
ПРОВОДИТСЯ : «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА» :
“Как бы я поступил?”. «Как помириться?».
Воспитатель показывает картинки с проблемными ситуациями. Дети рассматривают и обсуждают. Выясняют причины и решение этой проблемы.
Воспитатель : Молодцы, ребята вы правильно разобрали ситуации и помогли НЕЗНАЙКИ помириться с друзьями. Он понял свои ошибки и спешит скорее всё исправить. До свидания.
(Персонаж уходит)
2. Воспитатель :
Какое надежное и емкое слово – дружба! А теперь я хочу узнать, есть ли друзья у вас? Кто они? Есть ли друзья животные? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или с девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Вывод: преданность, верность животных.
Воспитатель :
Значит, друзьями могут быть не только сверстники, любимые игрушки, но и взрослые люди, животные, герои книг, мультфильмов, вымышленные персонажи.
Воспитатель : - Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Ответы детей.)
Воспитатель : Как вы понимаете слова дружба, друг, дружить? Какие качества помогают в дружбе, а какие мешают? (Ответы детей.)
- Давайте поиграем в игру «Ласковые слова»
Проводится игра:
Цель: учить делать правильный нравственный выбор, прислушиваться к мнению товарищей.
- Дети встаю в круг. Внутри круга лежит цветок с лепестками. Ребёнок подходит, берёт лепесток и отдаёт товарищу с каким – либо пожеланием или с ласковым словом. Ребёнок берёт лепесток, благодарит товарища. Игра продолжается.
Итог.
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, что вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, я предлагаю вам нарисовать весёлую поляну ладошек. Для этого нужно, каждому нарисовать свою ладошку.
(На большом ватмане, дети обводят свои детские ладошки.)
Релаксационная музыкальная пауза.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнут слёзы, возьмите его за руки, и дружба победит злость.
Воспитатель :
- Теперь я спокойна за вас. Я поняла, что Дружба в нашей группе будет жить всегда.