Оксана Тимошина
Патриотическое воспитание. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание. Подготовительная группа
Месяц, тема Форма работы с детьми Цель: мероприятия
СЕНТЯБРЬ
1 неделя
«Наш детский сад. Встречи после лета». Развлечение.
«День знаний». Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний – книги, старшее поколение, школа.
Образовательное мероприятие
«Я и мои права». Продолжать знакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» в доступной для дошкольника форме.
2 неделя
«Наш детский сад. Мы – группа». Рисование
«Как я провел лето»
Беседы:
Публикация «Патриотическое воспитание, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
«Что мне запомнилось в летнем отдыхе»
«Домашние обязанности, традиции, праздники»
Закрепить умения передавать свои впечатления, используя любую технику рисования.
Обучать навыкам составления описательного рассказа о своих впечатлениях.
Воспитывать желание заботиться о близких, родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.
3 неделя
Здравствуй, осень!» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Образовательное мероприятие «Здравствуй, Осень!»
Рисование:
Выставка совместного творчества родителей и детей на тему «Осенняя палитра»
КВН «Осенний марафон»
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка»
Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложениями через построение навыков творческих сюжетов
Расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека.
Воспитывать уважение к труду овощеводов и хлеборобов.
Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.
Закрепить знания детей об окружающей природе, прививать бережное отношение к ним.
Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение; способность совместно развертывать сюжет игры; договариваться об игровых замыслах со сверстниками.
4 неделя
«Дорожная азбука»
Дидактическая игра «Говорящие знаки»
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»
Закрепить знания детей о том, что знаки бывают: информационные, предупреждающие, запрещающие.
Закреплять правило дорожного движения.
Воспитывать умение играть дружно, договариваться друг с другом.
Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Закреплять правила поведения в общественном транспорте; о том, где надо ожидать транспортные средства перед посадкой; правила поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессиями «кондуктора»
ОКТЯБРЬ
1 неделя
«Труд взрослых» «Профессии людей, работающих в детском саду»
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помочь, доставлять радость.
Закрепить знания детей о растениях, которые растут в Ульяновской области, в среде прорастания и условиях роста.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Рассказать детям о растениях, которые занесены в Красную книгу.
Образовательное мероприятие:
» Человек родился, чтобы трудиться».
Воспитывать уважительное отношение к труду: формировать представление о некоторых профессиях; развивать разумные потребности; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Закрепить умение внимательно слушать стихотворение.
Беседа:
«О профессиях людей работающих в детском саду» Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать, доставлять радость.
2 неделя
«Лесная азбука (растительный мир)» Образовательное
мероприятие:
«Растительный мир Ульяновской области»
Дидактическая игра:
«Что где растет?» Закрепить знания детей о растениях, которые растут в Ульяновской области, в среде прорастания и условиях роста.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Рассказать детям о растениях, которые занесены в Красную книгу.
Закрепить знания растений и их места прорастания.
Уметь называть растения и их места прорастания.
Сбор гербария:
«Деревья и кустарники Ульяновской области»
Труд на участке:
«Сбор семян растений»
Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих в Ульяновской области.
Закрепить умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями ;
Воспитывать чувство коллективизма.
Рассматривание альбома:
«Растительный мир Ульяновской области» Закрепить знания детей о растительном мире Ульяновской области
3 неделя.
«Лесная азбука (животный мир)» Образовательное мероприятие «Животный мир Ульяновской области» Закреплять знания детей о животном мире Ульяновской области, которые обитают на территории. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру.
Дидактическая игра:
«Среда обитания». Развивать интерес к настольно – печатным играм. Закреплять знания детей о среде обитания различных животных. Развивать любознательность, бережное отношение к животным.
Строительная игра:
«Зоопарк». Закреплять навыки коллективной работы; умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Закреплять умение сооружать конструкции зоопарка, определять какие детали более всего подходят для постройки.
Сюжетно – ролевая игра:
«Ветеринарный врач» Поощрять инициативу игрового поведения. проявления собственной индивидуальности в коллективных играх. Развивать знания работы ветеринара врача. Закреплять умение вести игровой диалог.
4 неделя. «Домашние животные»
Образовательные мероприятия «Домашние животные» Закрепить знания детей о домашних животных Ульяновской области. Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.
Сюжетно-ролевая игра «Это ферма» Продолжать учить детей организовывать игру по сюжету, предложенную воспитателем. Закрепить умение детей организовывать игровое пространство, подбирать атрибуты, изготовление их на занятиях по художественному творчеству. Формировать интерес к людям новых профессий – фермер. Вспомнить и уточнить животных, живущих на фермах в Ульяновской области.
Рассматривание альбома «Домашние животные» Закрепить знания детей о домашних животных, живущих в Ульяновской области. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.
Выставка рисунков «Мои любимые животные» Воспитывать желание заботиться о животных, любить их. Вызвать желание отражать в рисунке свое отношение к животным.
НОЯБРЬ
Праздники.
1 неделя «Россия – Родина моя»
Беседа
«Наше государство – РФ»
Образовательное мероприятие «Земля - наш общий дом» Познакомить детей с различными городами России.
Закрепить знания детей о государственных символах страны.
Воспитывать любовь к Родине.
Продолжать знакомить детей с понятиями «Земля – наш общий дом», с тем, что на Земле много стран и много народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.
2 неделя
«Наш город – город красавиц, город- труженик»
Образовательное мероприятие
«Ульяновск-город мой»
Расширять знания детей о родном городе.
Объяснить, что город – результат труда людей разных поколений, что каждый житель должен заботиться о городе.
Познакомить детей с историей возникновения города.
3 неделя
«Транспорт» Рассматривание альбома «Транспорт»
Рисование «Транспорт нашего города»
Образовательное мероприятие «Школа зеленого огонька» Закреплять знания детей о транспорте, их назначение.
Закреплять знания детей о транспорте, присутствующего в Ульяновской области
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Самостоятельная художественная деятельность «Город мой родной!» Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Воспитывать самостоятельность, желание рисовать любимые места родного города.
Закрепить умения активные и творческие, применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
4 неделя
«До свидания, Осень!»
Дидактическая игра
«Времена года» Закрепить умения детей играть сообща; знания времен года и умения находить карточки с правильным изображением, и умение обосновывать свой выбор.
Рассматривание альбома
«Уж небо осенью дышало» Расширять альбом с картинками об осени.
Развивать эстетическое восприятие, умение видеть прекрасное.
Приобщать к художественной культуре.
ДЕКАБРЬ
1 неделя «Здравствуй, Зимушка – Зима» Беседа: «Здравствуй,».
Выставка рисунков: «Зимние праздники».
Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.
Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.
2 неделя «Школа здоровья».
Настольно - печатаная игра:
«валеология» - «Зубы - рот». Развивать умения детей играть вместе, дружно.
Закреплять знания об уходе за зубами и полостью рта.
Развивать интерес к своему здоровью, желание заботиться о своем здоровье.
Образовательное мероприятие:
«Человек и его здоровье». Расширять представления о детском организме и уходе за ним, об особенности охраны здоровья в разные времена года.
Развивать представления укрепления здоровья, закаливание, спортивных упражнениях, здоровом образе жизни.
3 неделя «Когда приходит Новый год»
Проведение конкурса
«Новогоднее чудо». Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.
Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
Расширять знания детей о Новогодних символах, о новогодних обычаях.
4 неделя «Новогодний калейдоскоп» Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать память детей.
Умение четко проговаривать слова стихотворения, эмоционально передавать содержание стихотворения.
Праздник
«Здравствуй Новый год». Вызвать у детей желание праздновать вместе, создать радостное настроение.
ЯНВАРЬ
1 неделя каникулы
2 неделя «Рождественские встречи»
Досуг
«Рождественские колядки». Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.
Чтение стихов о Рождестве. Развивать память, четко проговаривать слова, эмоционально рассказывать стихотворение, приобщать к русским традициям.
3 неделя «Неделя доброты».
Образовательное мероприятие:
«Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.
Беседа:
«Звонок на работу маме». Формировать основы этикета.
Дидактическая игра:
«Где был Петя». Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Воспитывать уважение к людям труда.
4 неделя «Зимние забавы».
«Зимующие птицы» Беседа:
«Зимушка - зима».
Рисование:
«Зимние виды транспорта». Развивать знания детей о зимних сезонных изменениях в (живой и неживой природе, о зимних забавах.
Учить рисовать людей в движении, развивать воображение, фантазию.
Выставка рисунков:
«Зимние виды спорт». Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления о зимних видах спорта.
Воспитывать любовь и уважение к национальным традициям. Испытывать гордость за свою страну –«Олимпиада в Сочи".
Игра: «Птицы»
Аппликация: «Птицы нашего города»
Игра: «Сокол» Закрепить знания о птицах, умение узнавать и называть птиц, характерных для нашей области.
Закрепить знания детей о птицах, живущих в городе, умение вырезать силуэт птицы, размещать на листе бумаги, создавая целостную композицию.
Развивать интерес к народным хороводным играм, четко проговаривать слова стихотворения.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
Я тоже имею права.
Образовательное мероприятие:
«Я и мои права». Продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
Беседа:
«Мы разные, но все равны». Расширять знания детей о людях разных национальностях, живущих в России, работать над понятием «гражданин.
Знать с национальными праздниками разных народов.
2 неделя «Неделя безопасности».
Индивидуальная работа с детьми по совершенствованию нравственных качеств. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе.
Сюжетно ролевая игра:
«Спасатель». Продолжать учит детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивать творческое воображение.
Образовательное мероприятие:
«Травма, как ее избежать». Продолжать оказывать посильную первую помощь при травме.
Воспитывать чувство милосердия и сострадания к пострадавшему.
3 неделя
«Защитники отечества (про храбрых и отважных)».
Образовательное мероприятие:
«Наша Армия».
Продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Закреплять знания детей о военных профессиях (летчик, моряк, танкист).
Прививать уважение к людям этих профессий.
Физическое развлечение:
«Папа и я дружная – семья». Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.
4 неделя
«Проводы зимы. Здравствуй, Солнышко!».
Музыкальное развлечение.
Доставить радость детям о приобщении к народной культуре.
Папка – ширма в родительский уголок.
Знакомить родителей с народными традициями.
«Здравствуй, Солнышко». Беседа: о масленице.
Познакомить детей с традициями, приобщать к культуре русского народа.
МАРТ
1 неделя
«Про самых любимых». «Кем работает моя мама». Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.
Изготовление подарков для мам, бабушек.
Прививать желание дарить родным людям подарки.
2 неделя
«Моя семья». Сюжетно ролевая игра: «Семья» Способствовать возникновению игры на темы окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
Рассматривание альбома
«Семья на картинках художника». Формировать эмоционально эстетические ориентации; подвести к пониманию ценности искусства, использованию эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах.
Индивидуальная работа Закреплять знания детей о место жительства.
3 неделя
«А воздух уж весною дышит!» Развлечение:
«Весенние посиделки». Уточнять и систематизировать представления детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.
4 неделя
«Мальчики и девочки» Настольно – печатная игра «Оденем куклу»
Беседа : «Какими должны быть мальчики и девочки»
Индивидуальная работа по воспитанию нравственных качеств у детей.
Дидактическая игра «Назови сходства и отличия» Развивать интерес к игре, умение одевать бумажную куклу. Развивать дружелюбие, умение играть дружно. Воспитывать чувство коллективизма.
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками.
Развивать монологичную речь детей, умение называть сходства и различия мальчиков от девочек. (психологические, виды деятельности, интересы)
АПРЕЛЬ
1 неделя
«Вода. Капель. Половодье».
Рассматривание альбома «Весна». Закреплять эстетические чувства, умение видеть прекрасное.
Образовательное мероприятие:
Заучивание стихотворения Г. Новещкой «Вскрываются почки». Учить детей выразительно читать стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.
Рисование:
«Весна красна». Развивать фантазию, изображения разными художественными техниками.
Умение передавать в рисунке свои чувства с приходом весны.
2 неделя. «Космос. Солнечная система».
Образовательное мероприятие:
«Наши космонавты». Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма).
Познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать.
Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.
Спортивное развлечение:
«Мы космонавты». Развивать у детей ловкость, выносливость, смелость, быстроту, меткость, силу.
3 неделя «Глобус и карта Модель земли».
Беседа:
«Наше государство – Российская Федерация».
Знакомить детей с различными городами России.
Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.
4 неделя. «Проект»
Папка – передвижка для родителей:
«12 апреля – День космонавтики».
Приобщать родителей к культурному наследию страны.
МАЙ
1 неделя.
Праздники.
2 неделя.
«День Победы»
Образовательное мероприятие:
«День Победы». Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.
Экскурсия и возложение цветов к памятнику «Солдатам –
интернационалистам.
Показать детям, что спустя много лет люди помнят погибших.
Высадка цветов в детском саду о погибших солдатах. Формировать детей патриотические чувства.
3 неделя.
«Стихия мира – вода, воздух, земля, огонь»
Беседа:
«Прогулка в весенний парк Прибрежный» Воспитывать любовь к природе, к птицам родного края, желание заботиться о них.
4 неделя.
«До свидания, детский сад».
Выпускной бал:
«До свиданья детский сад». Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.
Украшение группы к выпускному балу.
Закреплять умения вырезать, приклеивать, создавать различные поделки для украшения группы.
Стенд- газета:
«До свидания, детский сад!». Познакомить гостей с жизнью группы.
Используемая литература
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». М. : ТЦ Сфера, 2012.
2. Т. Н Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет». М. : ТЦ Сфера, 2013.
3. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» под ред. Л. А. Кондрышкиной. М. : ТЦ Сфера, 2013.
4. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Планирование работы в детском саду по календарю». М. : ТЦ Сфера, 2012.
5. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. : Мозайка – синтез, 2012.
6. О. Л. Князева «Я, ты, мы» : Социально – эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. М. : Просвещение, 2005.
7. Л. Л. Мосалова «Я и мир» СПБ: Детство – Пресс, 2010.
8. Народные игры и праздники в дошкольном учреждении». Ульяновск, 2005.
9. Программа «Детство»
10. Уланова П. А