Валентина Гераскевич
Патриотическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 91»
Из опыта работы по патриотическому воспитанию
Воспитатель : Гераскевич В. Ф.
Петрозаводск, 2017
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.
Публикация «Патриотическое воспитание» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых.
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
Мир ребенка начинается с его семьи. Поэтому первый этап работы с родителями – анкетирование с целью выявления информации о семье, особенностях ребенка.
Кроме того, в соответствии с новыми образовательными стандартами, ведем совместную с родителями проектную деятельность: «Моя семья», «Что в имени твоем?». Данная работа проводилась с младшей группы до подготовительной.
Следующее направление работы по патриотическому воспитанию в группе-это изучение достопримечательностей родного города. В рамках проекта
«Театральный Петрозаводск» дети, совместно с семьёй посетили театры и музеи города, подготовили выступления по этой теме.
Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе бережно. Желание больше узнать о родной природе. В группе проводились следующие мероприятия: коллективные коллажи, рисование растений, обитающих на участке д/с проекты по теме «Деревья и кустарники Карелии», «Животные Карелии», оформление альбомов по данной теме, викторины, инсценировки экологических сказок «Волшебник с планеты Фобус», «Прогулка по лесу».
Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям своего народа. На занятиях этого блока дети нашей группы познакомились с устным народным творчеством Карелии: сказками
(чтение и инсценировка сказок «Белка, рукавица и иголка», «Лапоток» и др., праздниками (Масленица, карельские посиделки и др., костюмами русского народа и родного края. Как педагог, формирую у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учу детей любить и ценить народную мудрость, воспитываю толерантное отношение к разным народам нашей страны. В группе есть дети разных национальностей, поэтому большой интерес у детей и родителей вызвал проект
«Национальности Карелии». Дети и родители подготовили выступления по данной теме, дети выступили в нескольких группах детского сада.
Дети нашей группы получают сведения об истории страны и родного края, воспитываем гордость за свою родину, желание сделать её лучше. В группе проводятся занятия по темам: «Жить - родине служить», «День Победы»,
«День Карелии» и другие. Совместно с физкультурным работникам ежегодно проводим патриотическую игру «Зарница», «Рыцарский турнир».
Дети встречались с ветеранами Вов, с удовольствием задавали вопросы о тяжелых военных годах. Среди детей группы проводим конкурс чтецов к Дню Победы.
В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско- патриотических чувств.
Стихотворение Н. Гавриленко:
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей Земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Литература и интернет-источники:
1. Зеленова Н. Г., Л. Е. Осипова «Мы живем в России» ,Москва,2012
2. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
3. Нищева Н. В. «Растим патриотов России»,- Спб, 2016
4. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
5. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
6. Жиренко, О. Е. Я - гражданин России! : классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию : 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
https://fb.ru/article/212125/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-po-fgos-temyi-zanyatiy