Алена Николаевна Татаринова
«Моя станица Холмская». Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический блок «Моя станица Холмская»
Цель блока формирование установки положительного отношения к своей станице.
Задачи блока - Вызвать интерес к станице, в котором живет ребенок. Познакомить с азами экологической грамотности. Развивать навыки совместной деятельности.
- Вызвать интерес к истории и современным событиям родной станицы. Развивать социальную активность детей. Стимулировать желание сделать свою станицу самой красивой.
Публикация «„Моя станица Холмская“, Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Развивать социальные представления и чувства у детей. Возбуждать интерес к истории, современности и будущему родной станицы. Развивать воображение детей.
Примерный срок реализации блока 4 недели
Содержание блока
1. С кем ты путешествуешь из детского сада домой? Что такое «маршрут»? Расскажи, что тебе встречается по дороге. Сколько раз ты переходишь дорогу? Как переходить улицу? Давайте пройдем по маршруту (плану, карте). Как называется станица, в которой ты живешь? Расскажи про ту улицу, на которой ты живешь: как она называется, почему (сделай предположение, если не знаешь). А на какой улице наш детский сад? Какие еще улицы ты знаешь, которые встречаются по дороге из детского сада домой? C чего начинается твоя станица? Ворота станицы – авто и ж/д станция «Холмская». Что такое транспорт? Какие виды транспорта ты знаешь? Какие из них ты видел в своей станице? Почему мы любим отдыхать летом у реки или другого водоема? Какая река есть в твоей станице? Еще какие водоемы ты знаешь? Какие птицы живут в нашей станице? Откуда ты это знаешь? Какие из них остаются зимовать, а какие улетают? Почему говорят: «Зеленая станица»? А наша станица - какого цвета? Почему? Что надо делать, чтобы она оставалась зеленой? Расскажи, где ты бывал с родителями или друзьями. Где тебе приятнее всего бывать? Почему? Расскажи, что там есть приятного для тебя. Что нужно сделать, чтобы такой приятный уголок появился в твоем детском саду? Кем работает твоя мама? Папа? Бабушка? Дедушка? Кем ты хочешь стать и почему? Какие профессии ты знаешь еще? Кто работает в магазине, поликлинике, аптеке, школе и т. п. ?
2. Что такое «маршрут»? Какие еще могут быть варианты маршрутов из детского сада домой? Нарисуем («проложим») самый удобный маршрут из дома в детский сад. Улицы, необычные строения - «узелки на память». Твой адрес. Адрес детского сада. Какие виды транспорта встречаются по дороге в детский сад? Вспомним ПДД. Что такое «памятник»? Кому ставят памятники? Вспомни памятники, которые ты видел в нашей станице. А какой бы ты поставил памятник в нашем детском саду? Почему? Где интересно побывать в нашей станице? Почему? Кто такой «культурный человек»? Как им стать? Где в городе «точки культуры»? Как и где вы интересно проводите выходные? Чем гордятся жители нашей станицы? Каким цветом обозначаются водоемы на карте? Почему? Какие водоемы должны появиться на нашей карте? А зеленым цветом, что бы вы обозначили? Какие парки, скверы, бульвары и лесополосы вы видели в станице? Для чего они нужны сельчанам? Какие птицы можно назвать «наши, станичные»? Почему? Где они поселяются, чем питаются? Как их надо беречь и для чего? Какие животные можно назвать «обитателями станицы»? Расскажите про их повадки, поведение. Как с ними общаться? Что такое предприятие? Кто на нем работает? Какие предприятия есть в нашей станице? Чем еще занимаются наши земляки? Кому мы говорим: «Спасибо»? Известные и уважаемые в станице, на Кубани или в России жители.
3. Путешествие по карте станицы. О чем расскажут названия улиц? Про какие места говорят: «святые»? Как ты понимаешь это слово? Церкви, монастыри, святые источники. Какие архитектурные памятники ты хотел бы оставить в будущем? Какими будут строения станицы в будущем? Какие названия будут носить новые улицы в будущем? Дома культуры, музеи, библиотеки. Что с ними будет в будущем? Каким ты представляешь театр будущего? Кто там актеры? Какими будут библиотеки? Будут ли в будущем парки? Какие? Как будет поддерживаться порядок? Какие животные будут обитать в станице будущего? Каких знаменитых людей станицы ты знаешь? Чем они прославились? Чем занимались земляки в годы ВОВ? А есть ли герои других войн? Какие героические профессии существуют? А есть ли такие люди в нашей станице? Какие профессии останутся в будущем и какие появятся еще? Чем ты можешь прославить свою станицу, когда вырастешь? Что такое символика? Герб, флаг - о чем они рассказывают? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Как профессии могут отражаться в символах? А животный мир? Природа? Какой ты представляешь свою символику?