Света Тесло
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
«…семья – Это дом, где тепло и уют, где любят тебя, и, конечно же ждут.
…семья – это радость улыбок и встреч, которые надо ценить и беречь.»
Начало чувства патриотизма.
Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотического воспитания, которое рождается в познании, а формируется в процессе ежедневного целенаправленного воспитания.
Публикация «Консультация для родителей „Патриотическое воспитание дошкольников в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Очень актуальным становится воспитание будущего патриота своей страны и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотического воспитания, не считаются важными, и неотъемлемой частью патриотизма, и зачастую вызывают лишь негатив.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача патриотического воспитания в настоящее время очень сложна и важна в нашей стране. Чтобы достигнуть требуемого результата, необходимо находить нетрадиционные формы работы и воздействия на ребенка и его семьи, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие формы, которые повседневно и гармонично окружали его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей его жизни.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа, часть русской народной культуры, часть великой русской страны.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (песенки, поговорки, хороводы, сказки, пословицы, и т. д., знакомя с которыми мы тем самым приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о душе, добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. В пословицах и поговорках часто оцениваются различные жизненные позиции, восхваляются положительные качества людей, высмеиваются недостатки.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции, пляски и песнопения. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными явлений, поведением птиц, насекомых, растений, людей. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и развлечениями людей.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью «Золотая Хохлома», «Гжель», «Дымковская роспись», «Городецкая роспись» и т. д.
5. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и Отчизне.
Результатом патриотического воспитания дошкольников выступает овладение детьми представлений и понятий о Родине :
- эмоциональная отзывчивость по отношения к общественным событиям, оказание помощи взрослым, забота о них, помощь близким и родным, наличие у детей нравственных ценностей и норм поведения, а также умение применять полученные знания в повседневной жизни, символике родной страны;
Рекомендации для родителей
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, семьи, близких, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, поселка, познакомьте с флагом и гербом родного города, края, страны.
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Сходите вместе к памятникам культуры, расскажите о нем, сходите к достопримечательностям вашего города, поселка.
Дайте представление о работе общественных учреждений: дома культуры, театры, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Посещайте вместе с ребенком музеи, выставки, кинотеатры, дома культуры, театры.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, парка, детского сада.
Расширяйте собственный кругозор и словарный запас из национальных и традиционных терминов.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Смотрите патриотические фильмы, фильмы о войне и их героев.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам.
Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления.