Наталья Петровна Мерзликина
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Пою, моё Отечество!» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников. Проект «Пою, мое Отечество!» (из опыта работы).
Актуальность нравственно-патриотического воспитания дошкольников никогда не вызывала сомнений. Особенно эта работа необходима в сегодняшней нестабильной политической обстановке. Поэтому, свою проектную деятельность я начала еще с младшими дошкольниками. С помощью родителей нашего детского сада мы создали мини-музей патриотического воспитания, в котором были собраны экспонаты, отражающие всю историю государства российского. В прошлом году я закончила работу по оформлению Книги Памяти. В этом году мы с ребятами и родителями провели несколько интерактивных бесед, экскурсий в нашем музее. Мы изучаем каждый лист Книги Памяти с подлинными документами времен Великой Отечественной войны.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Проект „Пою, моё Отечество!“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основными целями и задачами моего проекта «Пою, моё Отечество!» являются:
- Воспитательные : формирование осознанной позиции патриота и гражданина своей Родины.
- Образовательные: внедрение новых форм и содержание педагогической работы с детьми, с родителями по сообщению знаний об истории нашей страны.
- Развивающие: эмоциональное развитие через формирование чувств уважения, гордости, любви ко всему, что объединяет понятие Родины.
Эти цели и задачи я решаю в своей работе через создание предметно-развивающей среды, музейную педагогику.
В работе использую следующие формы работы с детьми : тематические беседы, творческие пересказы, рассказы, решение воображаемых ситуаций, все виды игровой деятельности, экскурсии в мини-музей, наблюдения, чтение художественной литературы, досуги, выставки детского творчества и т. д. В работе над проектом я использую такие формы взаимодействия с семьей: анкетирование, творческие встречи, вечера, совместные досуги, дни открытых дверей, мастер-классы, родительские собрания, конкурсы и выставки и т. д.
Используемая литература:
Патриотическое воспитание дошкольников. Алешина Н. В. М. ТЦ Сфера, 2008 г.
Герб и флаг России. Ривина Е. К. М., АРКТИ, 2002 г.
Мой родной дом. Арапова-Пискарева Н. А., М., Мозаика- Синтез, 2005 г.
С чего начинается Родина? Под ред. Кондрыкинской Л. А. М., ТЦ Сфера, 2005 г.
Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. Шорыгина Т. А. М. Книголюб, 2004 г.