Ольга Салыкина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы.
Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где живут дети. В. А. Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь остануться воспоминания о маленьком уголке далёкого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Нравственно-патриотическое воспитание детей-одна из основных задач дошкольно-образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Во-вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.
Родная семья- Мир ребёнка начинается с пего семьи, впервые он осознаёт человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Необходимо проводить беседы о том, что семья- это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг, друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обращать внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа ремонтирует бытовую технику и т. д.
Родной город – маленьким детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь ограничивается тем микрорайоном, где они живут.
Поэтому детей нужно знакомить с близлежащими улицами, обращать внимание на то, что улиц много, у каждого дома есть номер, что подводит к необходимости знать свой домашний адрес.
Рекомендуется обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг – построили новый дом, магазин, посадили деревья. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города – это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т. п. Постепенно дети начнут понимать, что они жители города и могут что – то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуется знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, площадь, собор и т. п. Основная задача – показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий. Чтение стихов о городе, так воспитывается гордость за свою малу Родину, желание сделать её лучше.
Родная природа – Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сначала сведения о природе участка детского сада, затем краеведческие сведения о природе, а потом уже общие географичесвие сведения о России, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире. У детей воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе.
Родная страна. Основная задача в работе по знакомству с родной страной – вызвать у детей чувство восхищения и восторога красотой нашей Родины. Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая, что Россия красивая и большая страна.