Анна Мухамадеева
Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до
Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Воспитывая детей убежденными патриотами своей страны, я ставила себе цель, чтобы дети любили свою Родину, свою культуру, свою семью. Чтобы они гордились своей малой родиной, своими односельчанами, гордились за свою землю, на которой они живут. Поэтому в своей работе у меня запланировано много экскурсий, походов, бесед, чтений произведений о людях своего села.
Публикация «Патриотическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность, чувство собственного достоинства.
Задачами нравственно – патриотического воспитания являются :
- формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу / селу, округу, стране, к культурному наследию своего народа, к природе родного края;
- воспитание любви, уважения к своей нации, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (своим сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
- формирование интереса к истории своей семьи, истории Родины и малой родины.
В своей работе я стараюсь формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью малой родины. Стараюсь развить в воспитанниках активность, инициативность, любознательность, способность к сочувствию, сопереживанию. Именно дошкольный возраст благоприятен для развития патриотизма и духовности.
В своей работе по патриотическому воспитанию я рассказываю детям о односельчанах, которые внесли свой вклад в развитие села. Это поэты, писатели, художники нашей малой родины. Планирую в работе экскурсии, походы, беседы, мероприятия со знаменательными датами, сотрудничество с социальными партнерами села.
В настоящее время в отношении людей к семье, к Родине и её истории определились два полюса: на одном - глубокое патриотическое чувство, ведущее к активной созидательной позиции, на другом - вандализм и циничный отказ от своего Отечества. По какому пути пойдёт новое поколение? Ответ на этот вопрос во многом зависит не только от детского сада, школы, но и от семьи.
Ребёнок учится тому, что видит у себя дома, вокруг себя. К сожалению, не все взрослые это понимают. Поэтому в своей работе я параллельно работе с детьми веду работу с родителями воспитанников, в виде бесед, консультаций, личного примера. Считаю необходимым подключение семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением. Я опираюсь на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Дошкольный возраст является благодатным периодом для приобретения знаний о родном крае и воспитания чувства патриотизма, поскольку дети данного возраста имеют высокую восприимчивость и легко обучаемы. В связи с этим очень важно, чтобы ребенка в раннем детстве окружали люди, которые были бы для него примером для подражания.