МААМ-картинки

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Ушакова
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание

детей младшего дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?

Исходя из многолетнего опыта моей работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности. Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной.

Публикация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Цель воспитания патриотизма у детей младшего дошкольного возраста - формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

1. Привитие детям чувств любви к своему родному краю, своей семье, к родной природе, культуре и традициям;

2. Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми;

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.

Я предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по патриотическому воспитанию.

В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и основываясь на задачи в реализуемой программе, мной была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников младшего возраста.

Патриотическое воспитание я осуществляю в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.

В своей работе использую такие методы и формы как:

Игры:

- Игры-беседы: "Я берегу игрушки и одежду", "Родная страна";

- Игры-посиделки: " Ладушки в гостях у бабушки".

- Игры-ситуации с использованием игрушек : "Кукла Дина стирает", "Кукла заболела", "Готовим для кукол обед" "Уборка квартиры", "Помоги маме сварить суп" и. др.

Малые фольклорные формы:

- Русские народные сказки: "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь", "Репка","Заюшкина избушка", "Кот,лиса и петух".

- Потешки :"Наша- то хозяюшка сметлива была", " Сорока- белобока кашу варила","Как у нашего кота".

- Заклички: : "Приди весна с радостью", "Весна, весна красная", "Солнышко, солнышко ведрышко.

- Народные подвижные игры :"Кошки- мышки", "Ходит Ваня", "Пузырь"

На протяжении всего года я воспитываю в детях желание радовать родителей подарками, сделанными своими руками.

К Новому году мы с детьми мастерили новогодние игрушки из бумаги, к 8 марта для наших мам и бабушек мы изготавливали открытки, для пап и дедушек мы с детьми изготавливали открытки ко дню Защитника Отечества, на Пасху раскрашиваем яйца.

Воспитывая в детях любовь к музыке, использую такие методы как:

- Прослушивание аудиозаписи: "Песенка для мамы", "Солнышко лучистое";

- Просмотр мультфильмов: "Репка", "Теремок";

- Организация досуга и утренников;

- Спортивно-речевое развлечение: "Курочка Ряба";

- Слушание народных мелодий;

- Пение песенок о членах семьи;

- Знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка. шумелки, трещотки, деревянные ложки.

В работе с детьми использую ИКТ, что включает в себя мультимедийные пособия во время беседы, цифровой фотоаппарат, магнитофон.

Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.

Так как чем теснее контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие осуществляется более успешно.

Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов, в украшении группы к праздникам "Новый год", "8-марта", участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, рисунков, и фотографий на тему "Моя семья","Мой отдых на природе", "Наш праздник".

Результаты проведенной работы:

- сформированы представление у детей о родном крае, семье, детском саде;

- дети в активной речи используют потешки, считалки, загадки;

- сформировано умение играть в русские народные подвижные игры;

- расширены знания детей по сказкам и сказочных героев;

- дети осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют заклички, читают стихи);

- пополнены знания детей сказками и сказочными героями; сформировано умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

- используют атрибуты русской народной культуры (свистульки, дудочки, шумелки, трещотки, деревянные ложки) в самостоятельной деятельности.

Список литературы:

1) А. К. Бондаренко «игры в детском саду», Москва 1999г.

2)Е. В. Зворыгина. «Игра – ведущая деятельность дошкольника», пособие для воспитателей детского сада, Москва 1998 г.

3)Т. С. Ткаченко, играем речь развиваем (для детей 3-5 лет). - Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литер», 2016.- 48 с.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа» В. В. Зеньковский.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Любовь к родному городу, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – основа общего развития ребенка, основной период всех.

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.   Постепенно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является сложным педагогическим процессом, занимающим достаточно длительное время и включающим.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Консультация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Патриотическое воспитание у дошкольников младшего возраста Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь.

Проект во второй младшей группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Автор: Постнова Елена Геннадьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД