Ольга Молтянская
Патриотическое воспитание в ДОУ. Опыт работы
▼ Скачать
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста чувства любви и привязанности к семье, близким, а также к Родине.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу, детскому саду, семье и близким.
- Ознакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.
- Мотивировать детей к выполнению общественно значимых задач и добрых дел для семьи, родного дома и детского сада.
- Развивать у детей сострадание, заботливость и внимательность к родным, друзьям и сверстникам, а также к тем, кто о них заботится.
- Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
- Формировать уважение к труду.
- Направлять родителей на патриотическое воспитание детей.
Работа была организована по следующим темам: «Образ Я», «Семья», «Детский сад», «Родной город».
Каждая тема включает в себя разнообразные виды деятельности:
- занятия
- беседы
- наблюдения
- чтение художественной литературы
- сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры
- тематические праздники и развлечения
Я начала свою работу с создания для детей тёплой и уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок ощущал радость, улыбки, дружеское общение и весёлые игры. Именно в процессе игры и совместной деятельности проявляются поведение детей и их взаимоотношения со сверстниками. В группе была организована предметно-развивающая среда с нравственно-патриотической направленностью, которая постепенно обновляется и дополняется.
На основе обсуждений конкретных поступков мы формируем у детей представления о доброте и честности. Проводя беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы — друзья», «Правила, по которым мы живём», мы развиваем доброжелательность и умение замечать как хорошие, так и плохие поступки, включая их в театральную деятельность.
«Семья»
В нашей группе особое внимание уделяется воспитанию любви к самым близким людям в семье, особенно к маме. Мы обсуждаем с детьми, как мама заботится о всех членах семьи, и в течение года расспрашиваем их о других родственниках — папе, бабушке, дедушке и младших братьях или сёстрах.
Первым совместным праздником с родителями стал, конечно же, «Новый год». В нашей группе есть альбом с фотографиями под названием «Я и моя семья». К Дню Защитника Отечества и празднику 8 марта мы подготовили подарки в виде «Тюльпанов» и «Самолета».
Мы обсуждаем структуру семьи и говорим о том, какой она должна быть, чтобы всем было комфортно.
Предлагаем детям участвовать в сюжетно-ролевых играх, таких как «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Парикмахерская» и других.
«Детский сад»
В начале учебного года дети знакомятся с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые её украшают, и со своим участком. Мы объясняем детям, что о них заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и другие. Мы рассказываем о том, что взрослые много сделали для детей, и что их труд необходимо ценить.
«Родной город»
Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Мы рассказываем детям о том, что в городе много домов, которые расположены на определенных улицах. Улицы длинные, у каждой из них есть свое название, а у каждого дома и квартиры — свой номер.
Таким образом, дети запомнили название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.