Кузнецова Анастасия Андреевна
Познавательно-спортивное развлечение в бассейне для старших дошкольников «Пётр I — основатель российского флота»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое познавательно спортивное развлечение в бассейне для старших дошкольников Пётр I – основатель российского флота»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание патриотизма у старших дошкольников.
Задачи: Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении. Укреплять физическое здоровье детей; доставить детям чувство радости. Учить гордиться историей и героями нашей родины. Познакомить детей с основателем морского флота в России царем Пётром I и его деятельностью.
Публикация «Познавательно-спортивное развлечение в бассейне для старших дошкольников „Пётр I — основатель российского флота“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Оборудование: Презентация и мультфильм про царя Пётра I основателя морского флота в России, компас, листки цветной бумаги, флаг РФ, Андреевский флаг, нудлсы, плавательные доски – каждому ребенку, обручи – 2 шт., вертикальные мишени – 2 шт., «метательные снаряда» – 2 шт., тонущие игрушки, табло для подсчета очков, сладкие призы каждому ребенку.
Предварительная подготовка: подготовить презентация про Петра Великого. Развлечение проводится в два этапа.
Ход развлечения Первый этап: «Пётр I и его деятельность»
В группе воспитатель спрашивает у ребят: «Как вы думаете, кто такой царь?» (Правитель страны как президент, но царя не выбирают, как президента ему по рождению положено стать правителем страны - царем).
По вашему мнению, бывают цари труженики, которые стараются своим трудом улучшить свою страну? (Управлять страной это большой труд. А если страна отсталая, то ее нужно развивать и много трудиться всем, в том числе и царю – правителю.)
Воспитатель: Я расскажу вам про великого царя - Пётр I правившего нашей страной очень давно. Петру досталась в наследство большая, но очень слабая страна – наша Россия. На нее нападали соседние страны, отбирали - завоевывали и присоединяли к себе целые города. И если на суше наши солдаты еще как-то могли дать отпор и прогнать наглых захватчиков, то по морю к нам приплывали турецкие, шведские корабли, привозили солдат, которые нападали на города, грабили жителей, а иногда завоевывали эти города и оставляли себе. Российская армия не могла прогнать таких солдат потому, что у нас отсутствовал флот и корабли. А по морю пешком корабли не догнать тем более, когда они стреляют из пушек. Царь Петр решил строить свои корабли, учить россиян плавать на этих кораблях.
Воспитатель. Давай посмотрим мультфильм, а затем я еще расскажу про великого царя Пётра I. Просмотр мультфильма и презентации про Петра Великого.
Воспитатель. Скажите мне, на каких кораблях плавали моряки в те времена, когда жил Пётр I? Правильно на парусных. А как так получалось, что с помощью паруса корабли могли плыть? Верно, ветер надувал паруса. Давайте и мы с вами попробуем, как ветер надуть парус. Возьмите в руки лист цветной бумаги. Стройтесь в шеренгу. По моей команде нужно сильно дунуть и отпустить свой листок. А сейчас посмотрим, чей же листочек улетел дальше.
Дети строятся в шеренгу, в руках у каждого листок цветной бумаги, по команде воспитателя дети дуют на свои листочки и отпускают их. Все находят, куда улетел его листок, определяют, чей лист улетел дальше, а чей упал ближе всех.
Воспитатель. Вы заметили, что чем сильнее дуешь, тем дальше улетает листок? Так и с ветром, чем сильнее ветер, тем быстрее плывет корабль. А если ветер набирает необыкновенную силу, то начинается шторм и если не укрыться от шторма в тихой гавани, то корабль может выбросить на скалы или затопить нахлынувшей волной. Ребята, что вы запомнили из рассказа: как моряки находили дорогу и ориентир в море, какие приборы им помогали? Ответ детей.
Воспитатель. Моряки всего мира умеют находить путь, ориентируясь по звездам, а еще им помогает компас. Давайте и мы с вами пройдем расстояние, ориентируясь по компасу. Красная стрелка указывает строго на север. Попробуем пройти строго на север с помощью компаса и куда же мы придем?
Дети с воспитателем совмещают красную стрелку с буквой «N» и двигаются так, чтобы стрелка держалась севера. Останавливаются. Ну а сейчас куда мы с вами отправимся? Отвечают дети. Воспитатель. Я предлагаю пойти в бассейн и там узнать еще много интересного про великого русского царя, которого в народе так и прозвали Пётр Великий.
Второй этап
Дети проходят в бассейн, строятся в шеренгу. Инструктор. Ребята, вы заметили, что сегодня наш бассейн выглядит необычно? Ответ детей. Инструктор. Скажите, какие флаги вы видите на стене? (Трёхцветный флаг России и Андреевский флаг.)
Инструктор. Кто ходит под такими флагами? (Российские моряки и корабли). Слушай мою команду: «Для начала водных состязаний, посвященных российскому царю Петру Великому – основателю морского флота, равняйсь! На первый, второй рассчитайсь! Дети рассчитываются на 1-й, 2-й, делятся на 2 команды по номерам. Придумывают названия своим командам.
Инструктор. Право зайти в воду первой получит команда, которая ответит на вопрос: Какой город построил царь Петр? Дети заходят командами в воду, команды строятся в колонны у бортиков.
Инструктор. Чтобы построить корабль нужно много сосновых досок. Вот и мы с вами сейчас попробуем доставить бревна на верфь – место, где строят корабли.
Эстафета «На верфь»
Дети стоят командами в колонны. У каждого в руках нудлс. Первой ребенок берет в вытянутые руки нудлс одним концом вверх, ложится с ним на воду и плывет до противоположного бортика, кладет свою палку на бортик, берет доску, возвращается обратно, встаёт в конец колонны. Следующий ребенок и стоящие за ним делают так же. Когда последний участник возвращается в колонну, считается, что команда закончила эстафету. Победителем этапа является экипаж, раньше закончивший эстафету, им присваивается победное очко.
Инструктор. Царь Петр I если видел, что кто-то тонет за бортом сам принимал участие в спасении утопающих.
Эстафета «Спасатели»
Дети стоят в колоннах. Работают в парах. Первый берет обруч, второй заходит в обруч, и ложится на него лицом вверх, держась руками за обруч, голова лежит на обруче, первый ребенок держит обруч в районе головы лежащего в обруче ребенка и бежит к противоположному бортику. У бортика дети меняются местами и возвращаются к команде. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Балл присуждаются команде за скорость (чья команда справилась с заданием раньше).
Инструктор. Царь Петр был плотником – сам строил корабли и ходил на этих кораблях. А еще он метко стрелял из пушки по врагам. Его морская профессия: бомбардир – пушкарь.
Эстафета «Морская баталия»
Дети стоят в колоннах. Направляющий держит в руках плавательную доску. По сигналу он плывет до отметки, останавливается, берет метательный снаряд, бросает «снаряд», в вертикальную мишень, возвращается обратно и передает доску следующему члену команды. Очки присуждаются командам за скорость (чья команда справилась с заданием раньше) и за меткость (у чьей команды больше попаданий).
Инструктор. Случалось так, что у моряков появлялась свободная минутка и они как дети любили нырять и доставать со дна кораллы и морские камушки.
Игра «Морские камушки»
На дне лежат затонувшие игрушки. Дети должны поднять игрушки со дна.
Подсчитываются баллы, выявляется команда победитель. Победителям предоставляется право поднять флаг.
Все выходят из бассейна. Команды награждаются сладкими призами.