Анна Суслова
Патриотический проект «Память сердца»
▼ Скачать +Заказ
Патриотический проект
«ПАМЯТЬ СЕРДЦА»,
посвященный
75-летию Победы в
ВОВ[/b]
[/h3]
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой (участники — дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа, родители, воспитатель).
Сроки реализации проекта: среднесрочный (март 2020 г. - май 2020 г.)
Вид проекта: Информационный, творческий
Публикация «Патриотический проект „Память сердца“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная
Актуально
сть[/b]
В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в России 2020 год объявлен Годом памяти и славы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цель, задачи проек
та:[/b]
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине.
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- позитивные изменения в речи детей;
- систематизация знаний о героях войны.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
- Блиц-вопрос – выявить знания детей.
- Определить цели и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по теме.
- Организовать предметно - развивающую среду.
- Подобрать художественную литературу о ВОВ.
- Подобрать фонотеку – песни по теме.
- Составить плана основного этапа проекта.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
2 этап - основной.
- Беседы.
- Ознакомление с художественной литературой и пословицами.
- Продуктивная деятельность.
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Прослушивание песен о ВОВ
- Заучивание и выразительное чтение стихотворений о войне
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Подвижные игры.
3 этап – заключительный.
- Анализ хода реализации проекта.
- Выставка семейных рисунков «Война глазами детей».
Работа с родителями.
- Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ
- Организация выставки семейных работ: «Война глазами детей".
- Помощь родителей в составление рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ
- Разработать памятки для родителей «Как рассказать детям о войне?»
- Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
Сроки проведения
Виды деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Работа с родителями
Место проведения Групповая, подгрупповая
Образовательная деятельность в режимных моментах
Март
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная
Группа Беседы: «Что такое героизм», «Мы помним героев», «На привале» (беседы о военных профессиях, «Боевая слава нашего народа», «Почему война называется Великой Отечественной войной», «Символы победы: ордена, медали, знамена»
Рассматривание альбома «Герои ВОВ», «Города – герои», «Награды Великой Отечественно войны», «Оружие и техника Великой Отечественно войны», «Военные профессии».
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Просмотр видеофильмов: «Война в фотографиях», «22 июня», «Кто такой ветеран?»
Дидактическая игра «Соберём картинку», «Отгадай военную профессию»
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне», Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
Прослушивание музыкальных произведений: "Катюша" – слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.
"Кино идет" - слова и музыка Е. Плотниковой, "Большой праздник" - слова и музыка Н. Я. Соломыкиной, "Пусть всегда будет солнце" – музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.
Конструирование: "Гвоздика для ветерана". Закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем, воспитывать у дошкольников чувства патриотизма.
Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»
Физкультминутка «Будем мир мы защищать»
Сюжетно ролевая игра «Российская Армия»
Подвижные игры: «Помоги раненому» " Донесение", «Военная фуражка» Папка-передвижка "Прочтите детям", Памятки "Как рассказать детям о войне".
Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ
Апрель
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа Беседа"Дети-герои". Обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступки.
Нод «Слава, мужество и подвиги детей-героев ВОВ». Воспитывать у детей уважение к подвигам детей-героев ВОВ.
Просмотр презентации "Дети-герои". Расширить понятие о героизме, воспитывать патриотизм и желание защищать свою Родину.
Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
Рассматривание альбома «Письма, газеты военных времен»
Рисование: «Вечный огонь»
Просмотр мультфильмов посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов, «Солдатская лошка» Е. Агромович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» 1975г.
Конструирование: «Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструкторов)
Вечер чтецов: «Стихи о войне»
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Герой в моей семье».
"Художники о ВОВ". Познакомить детей с художниками, участниками военных действий, продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ, воспитывать патриотизм, чувство уважения к защитникам.
Картины художников.
- И. М. Тоидзе - "Родина-мать зовет!".
- А. А. Дейнека "Оборона Севастополя".
- С. В. Герасимов " Мать партизана".
- Ю. М. Непринцев "Отдых после боя".
- А. И. Лактионов "Письмо с фронта".
- П. А. Кривоногов "Победа".
Чтение художественной литературы:
А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», С. Михалков «День Победы», М. Зощенко «Солдатские рассказы».
Лепка: "Танк и танкист". Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием,
Физкуьтминутка «Пусть всегда будет мир!»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные разведчики», «Пехотинцы»
Дидактические игры: «Как прадеды мир отстояли». Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
«Кто защищает наши границы». Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Меткий стрелок». Папка – раскладушка «Военная хроника».
Консультация для родителей «Давным-давно была война».
Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Герой в моей семье».
Май
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Двигательная
Продуктивная Группа Беседы: «День Победы». Закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.
"Георгиевская лента - символ Дня Победы". Познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы, развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать уважение к старшему поколению.
Прослушивание музыки: «Нам нужна одна победа»- автор Б. Окуджава, «Вставай страна огромная» - музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, "День Победы" – музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.
Создание макета «Война до и после»
Выучить пословицы на День Победы
Чтение художественных произведений: С. Михалков «День Победы»
Аппликация «Солдат на войне».
Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»
Проведение поисково-патриотического квеста «Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!». Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за российскую Армию и желание служить и защищать свою Родину; развитие силы, ловкости, быстроты, координации движений.
Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы», «Цветы для ветеранов».
Экскурсия к памятнику войнам погибшим в ВОВ
Физкультминутки: «Победа!», «Ура!»
Сюжетно ролевая игра «Пограничники»
Дидактические игры
"Кто служит в армии», «Что нужно солдату». Закреплять знания о военных профессиях, развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.
Консультация "Георгиевская ленточка".
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Выставка семейных работ - "Война глазами детей"
Итоговое мероприятие. Поисково-патриотического квеста «Российская Армия – самая мощная, быстрая, могучая!»
.