Сизякина Ирина
Патриотический информационно-познавательный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся…»
▼ Скачать + Заказать документы
Новозолотовский филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада «Теремок»
Патриотический информационно- познавательный проект
в старшей группе «Семицветик»
Тема: «Мы помним, мы гордимся….».
рассчитан на детей старшей группы (5-6лет) и их родителей.
Руководитель проекта : воспитатель Сизякина И. А
ст. Новозолотовская
2020 г
Пояснительная записка.
Актуальность:
Публикация «Патриотический информационно-познавательный проект в старшей группе „Мы помним, мы гордимся…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Новизна проекта :
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Практическая значимость проекта :
Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Тип проекта : информационно- познавательный
Цель проекта : Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта :
Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;
Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;
Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;
Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Предполагаемый результат:
Дети:
формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
Педагоги:
Изготовить макет «Аллея славы Героев войны»;
С помощью родителей группы, организовать выставку совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
Подобрать материал и провести консультацию для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Подобрать и оформить папку – передвижку «Этот день Победы»
Подобрать материал и провести конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Строки опаленные войной»
Родители:
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Критерии и способы оценки результата: в завершении проекта с детьми будет проходить онлайн конкурс чтецов «Строки опаленные войной»
Срок реализации: краткосрочный с 27.04.2020 г. по 30.04.2020 г.
Продукт проектной деятельности выставка детско –родительского творчества «Поклонимся великим тем годам»
Итоговое мероприятие: онлайн конкурс чтецов «Строки опаленные войной»
Планирование проекта.
Работа над проектом включает три этапа. Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
Спланировать дальнейшую работу помогает модель трех вопросов.
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Была ВОВ
- День победы наша страна отмечает- 9 мая
-Что это за победа?
-Над кем?
-Как называлась эта война?
-Сколько лет длилась страшная и долгая война?
-Кто победил в этой войне?
-Когда закончилась война?
-Спросить у родителей
-Найти информацию в интернете
-Посмотреть передачи и фильмы о ВОВ по телевизору
- -Спросить у воспитателей
-Посетить библиотеку
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», «Военная техника», Лепка:
«Вечный огонь Победы»,
Дидактические игры:
«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
Содержание проекта.
Задачи Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности
1 этап
27 апреля 1 этап –подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
-Онлайн тематические беседы с детьми: «День Победы»,
-беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ,
-рисование», «Праздничный салют»,
-д/и
«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,
прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны» муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
-Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ
Онлайн опрос детей о родственниках-участниках ВОВ,
2 этап
28 апреля - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (творческая деятельность).
-Онлайн тематические беседы: «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»,
-Чтение и разучивание с детьми стихотворений о ВОВ
-прослушивание песни «День Победы»
-Лепка:
«Вечный огонь Победы»,
-Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату»,
29апреля
Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная Война»;
Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка»
Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы»,
-Чтение художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники», С. Алексеев «Дом», «Первый ночной таран» Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.
3 этап
30 апреля -Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.
-Обобщение опыта и определение результата практической деятельности проекта.
-онлайн чтение стихов о ВОВ «Строки опаленные войной»
-онлайн показ детско –родительских композиций «Мы помним мы гордимся» выставка детско –родительского творчества «Поклонимся великим тем годам»
В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, прослушивали песни, смотрели фильмы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».