Анна Александровна Калёнова
Патриотические чувства как компонент нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это сложный и многогранный процесс. Он включает в себя формирование у детей любви к своей семье, родному городу или селу, стране, её истории, культуре и традициям.
Основные задачи патриотического воспитания:
- Формирование у детей представлений о Родине, её истории и культуре.
- Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
- Развитие интереса к изучению родного края и страны.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Создание условий для активного участия детей в жизни детского сада и общества.
Для решения этих задач используются различные методы и формы работы с детьми. Это могут быть беседы, рассказы, чтение книг, просмотр фильмов и мультфильмов, экскурсии, игры и другие мероприятия.
Важно, чтобы дети получали информацию о своей стране в доступной и интересной форме. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, такие как карты, фотографии, рисунки. Также необходимо создавать условия для того, чтобы дети могли выразить свои чувства и эмоции по отношению к Родине.
В процессе патриотического воспитания важно учитывать возрастные особенности детей. В дошкольном возрасте дети ещё не способны полностью осознать значение таких понятий, как «Родина», «патриотизм». Поэтому работа с ними должна быть направлена на формирование основ патриотизма, а именно:
1. Любовь к семье. Это чувство формируется на основе привязанности ребёнка к своим близким. Дети должны знать имена и отчества своих родителей, бабушек и дедушек, место их работы, понимать, что семья — это самые близкие люди, которые всегда придут на помощь.
2. Привязанность к своему дому, детскому саду, улице. Это чувство развивается на основе любви ребёнка к тому месту, где он живёт. Дети должны знать свой домашний адрес, название детского сада, улицы, на которой он расположен. Они должны знать, что детский сад — это место, где они проводят большую часть своего времени, учатся новому, играют со сверстниками.
3. Уважение к труду людей. Это чувство формируется на основе понимания ребёнком того, что труд — это основа жизни человека. Дети должны видеть, как трудятся их родители, воспитатели, другие люди. Они должны понимать, что благодаря труду создаются все блага, которыми мы пользуемся.
4. Бережное отношение к природе. Это чувство формируется на основе любви ребёнка к природе. Дети должны знать названия деревьев, цветов, животных, птиц, насекомых, рыб, уметь различать времена года. Они должны бережно относиться к растениям и животным, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять гнёзда птиц.
5. Элементарные знания о своём городе, стране. Это чувство формируется на основе знакомства ребёнка с историей, культурой, традициями своего города, страны. Дети должны знать название своего города, его достопримечательности, символы (герб, флаг). Они должны иметь представление о том, что Россия — большая страна, в которой много городов, рек, озёр, лесов.
6. Знакомство с символикой государства. Это чувство формируется на основе изучения ребёнком государственных символов России — флага, герба, гимна. Дети должны понимать значение цветов флага, изображений на гербе, слов гимна. Они должны гордиться тем, что живут в такой большой и красивой стране.
7. Чувство гордости за свою страну. Это чувство формируется на основе знаний ребёнка о достижениях своей страны, её культуре, традициях. Дети должны гордиться тем, что они живут в России, которая является сильной и независимой страной.
Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников — это важный и необходимый процесс, который должен осуществляться в детском саду. Оно направлено на формирование у детей основ патриотизма и любви к Родине.