Мария Щербакова
Паспорт уголка экспериментирования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт уголка экспериментирования в подготовительной группе
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития
познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.
Задачи:
- формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и
явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе
эмоционально-чувственного опыта;
- формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления;
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экспериментирование. Уголки и центры для экспериментов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2020
- развивать поисково–познавательную, интеллектуальную активность детей путём
включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью
наглядных средств.
Наш уголок состоит из нескольких центров:
1. Мини-лаборатория «Лаборатория Почемучкина».
В нашей лаборатории хранятся материалы и оборудование необходимые для проведения опытов,материалы с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой и неживой природы:
- специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики,
трубочки, воронки, тарелки, колбочки, ситечки);
- природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева,
сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);
- приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, весы)
-медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, вата, пипетки)
-материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри)
- мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные
предметы, металлические предметы);
-коллекции: семян, бумаги, ракушек, камней, ткани.
-модели: календарь природы, дневники наблюдений.
-макеты природно-климатических зон.
2. центр "Уголок природы".
В нашей группе есть уголок природы, где детей знакомим со строением растений, значением в жизни человека. В уголке есть лейки, опрыскиватель, тряпочка, рыхлитель для земли, фартуки для дежурных.
3. центр "Методическая литература"
В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Так же в центре находятся схемы, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.
4. Центр "Всезнайка".
Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. В него входят книги, энциклопедии животных (диких, домашних, жарких стран, животные Арктики, Антарктиды, атласы, альбомы, иллюстрации, дидактические пособия насекомых, птиц, грибов, ягод, цветов, деревьев.
5. "Огород на окне".
На окне весной обустраивается огород. Посадки: лук, укроп, салат, фасоль, астры, бархатцы, перец сладкий, помидоры, кабачки. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.
6. Центр "Игры".
Сюда относим пазлы, лото, экологические игры, домино, дидактические игры "Кто, где живет", "Кто чем питается", «Времена года» и т. д.
Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.