Мотрена Романова
Паспорт старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»
городского округа «город Якутск»
«Мичээр»
Воспитатели: Васильева М. М, Романова М. В
2022 г.
Направленность (вид) : Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Программа дошкольного образования «Кустук»
Публикация «Паспорт старшей группы» размещена в разделах
Воспитатели: Васильева Мария Матвеевна, первая категория. Образование: высшее. ЯГУ ФЯФНК ЯО, Учитель якутского языка и литературы. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности: «Воспитатель детей дошкольного возраста», ИРОиПК имени С. Н. Донского II.
Романова Мотрена Владимировна, первая категория.
Образование: высшее, СГПА, Учитель начальных классов. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности: «Воспитатель детей дошкольного возраста», ИРОиПК имени С. Н. Донского II.
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь группового помещения 113,8 кв. м, приемная для детей – 18,9 кв. м, буфетная – 7,9 кв. м, санузел – 17,8 кв. м.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы : естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан. Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.,
искусственное – люминесцентное (20ламп, освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
Помещение группы Содержание Цели
1 Приемная 1. Информационный стенд для родителей:
«Сетка занятий», «Режим дня», разное
2. Информационный стенд
«ПДД»
3. Информационный стенд «ВеДеДо».
4. Тетрадь измерения температуры детей.
5. Стенд «Меню»;
6. Полочка для обуви;
7. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
8. План эвакуации 1. Информирование родителей, консультативная помощь семьи.
2. Формирование основ безопасности на дорогах.
3. Обучение навыкам самообслуживания в песнях.
4. Комплекс мероприятий на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2 Групповая комната 1. 16 столов детских, и 40 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;
2. Полки для игрушек, для книг;
3. Мольберт;
4. Термометр;
5. Интерактивная доска
6. Бактерицидный увлажнитель;
7. Бактерицидная лампа;
8. Посудный шкаф;
9. Раздаточный стол;
10. Табуретки (2шт.).
11. Проектор
12. Экран для проектора 1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
3 Спальня 1. Маркированные детские кроватки (39 шт)
2. Список детей на кроватки
3. Письменный стол для
воспитателя
4. Стул для воспитателя
5. Жалюзи 1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.
4 Комната
для умывания и закаливания. Туалетная комната. 1. Список на полотенца
2. Маркированные шкафчики для
ручных и ножных полотенец.
3. Поддон
4. Пять унитазов
5. Писсуар детский 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
6. Четыре раковины
7. Шкаф для моющих средств.
8. Шкаф для верхней одежды.
9. Зеркало 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.
3. Развитие культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование навыков опрятности.
Оборудование
Дидактическое обеспечение
Физкультурно-оздоровительный центр:
Спортивный центр
(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь) : Цель: Формирование основ двигательной культуры
Спортивные атрибуты:
1. Маски для подвижных игр в группе
2. Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт.
3. Обруч – 3шт.
4. Для игр с бросанием,
ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера)
5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол,
по 1 набору.
Бубен маленький;
Кубики, флажки,
Спортивные атрибуты для самомассажа:
-Массажные коврики, дорожки – 20 шт. 1. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» -2008г.
2. Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» -2014г.
3. Л. И. Пензулаева
«Оздоровительная гимнастика для дошкольников» комплексы упражнений -2014г.
4. Л. А. Соколова «Комплексы
сюжетных утренних гимнастик
для дошкольников» -2013г.
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
1. Картотека - Дыхательная гимнастика
2. Картотека - Подвижные игры
3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии
4. Картотека - Гимнастики после сна.
5. Картотека - Пальчикова гимнастика
6. Картотека - физ. минуток я 1. О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» -2014г.
2. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» -2008г.
3. Методические разработки, конспекты занятий.
Центр Художественно-эстетического развития:
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
• инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
• Бумага разных видов (цветная,
гофрированная,
салфетки, картон и др., наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т. п.
• индивидуальные палитры для смешения красок;
• кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
• бумага для рисования разного формата;
• салфетки для рук;
• губки из поролона;
• пластилин, глина;
• доски для лепки;
• стеки разной формы;
• розетки для клея;
• подносы для форм и обрезков бумаги;
• трафареты;
• подносы;
• печатки. 1. А. С. Мурзина Большой самоучитель рисования «За штрихом штришок»- 2013г.
2. М. Н. Новацкая «Пластилиновая азбука» 2014г.
3. Серия «Сказки о художниках» Проект «Энциклопедия малыша» 2006г.
Музыкальный центр.
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
• Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
• Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
• Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации».
• Портреты композиторов
• Музыкальный центр
• Синтезатор
• Детское пианино со стульчиком
• Детская гитара 1. Коренблит С. С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо») : парциальная образовательная программа дошкольного образования.
• Музыкальные диски («ВеДеДо»).
• Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски.
• Шапочки и маски, венки, цифры, буквы.
Центр социально – коммуникативного развития
Центр игровой деятельности.
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
• Атрибуты к сюжетно-
ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
• Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Салон красоты»,» «Больница», «и др.
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
• куклы крупные (35-40 см, средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
• фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
• наборы кухонной и чайной посуды;
• набор овощей и фруктов;
• машины крупные и средние; грузовые и легковые;
• кукольные коляски;
• настольные игр.
• самолет
• гладильная доска с утюгом
• коляска для куклы
• касса для магазина
• контейнеры 1. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Золотая коллекция детского сада «Учимся понимать друг друга» - 2001г.
2. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста – 2013г., «Феникс».
3. Запорожец А. В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.
Эмоциональное развитие
Дошкольника -1985г.
Центр нравственно-патриотического воспитания.
Цель: Формировать • Семья, детский сад, родная страна и город
• Фотографии 1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -2015г.
представление о родном крае, стране.
• Иллюстрации, макеты
• Государственная символика
• Мини музей якутской утвари и пр.
• Флаг Российский
• Флаг Республики Саха (Якутии)
• Флаг города Якутска
• Портрет президента России
• Портрет Ил Дархана Республики Саха (Якутия)
• Кукла в якутском национальном костюме
• Кукла Масленица
• Юрта
• Конь
Центр безопасности и ПДД.
Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
• Дидактические настольные игры по ОБЖ
• Настольные игры по ОБЖ и ПДД
• Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
• Макет с изображением дорог, пешеходных
переходов
• Светофор
• Жезл
• Фуражки
• Дорожные знаки.
• Лэпбук по ПДД 1. Правила дорожного движения. Компакт – диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г.
«Учитель».
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
• Фартуки, шапочки для дежурства
• Тазики, тряпочки для ручного труда
• Иллюстрации разных профессий
• Дидактические игры
«Профессии»
• Набор для уборки
• Лопатки
• Лейки
• Одноразовые стаканы
• Трубочки
• Савок со щеткой 1. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез».
Центр познавательного и речевого развития
Центр природы.
Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных,
человеке; способствовать установлений первых Экология:
• изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,
снег и др.) со стрелкой
• муляжи фруктов, овощей
• природный материал,
• глобус,
• карта.
• Лэпбук «12 месяцев» Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель».
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез».
Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках» : «Животные жарких стран»,
«Животные средней полосы»,
«Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья»,
естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
- Материал (шишки,
ракушки, желуди,
камешки и т. д.)
• сыпучие продукты
Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
• лупы
• палочки для рыхления
• лейки, опрыскиватели «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».
Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез».
Центр математики.
Цель: Формировать мыслительные
операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
Материал по ФЭМП:
• набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;
• набор объ мных геометрических тел (разного цвета и величины);
• набор плоскостных геометрических фигур
для составления мозаика;
• настольно -печатные игры
• набор карточек цифр
• Счетные палочки
• Наборы картинок для группировки и обобщения;
• предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата;
• доска, мел, указка;
• циферблат часов;
• магнитная доска с цифрами
• мозаика
• танграм
• Лэпбук 1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,
М. А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - 2012г. «Учитель».
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель».
Центр «Детская библиотека»
Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
• Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
• тематические картинки
• иллюстрации писателей
• иллюстрации к сказкам
• дидактические игры по развитию речи
• детские энциклопедии
• магнитная доска с буквами Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет. – 2016г. «Мозаика – Синтез».
Тематическая подборка детской художественной литературы.
Центр экспериментирования «Детская лаборатория». Микроскоп, лупы
««Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух»,
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель».
Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.
Песочные часы, компас,
магниты;
• Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
• Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д.
• проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная.
• Красители: пищевые
• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.
• зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла.
• Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
Центр конструирования
Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
• строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
• конструкторы разной величины, формы и размера,
• коробки большие и маленькие;
• рисунки, схемы для строительства и конструирования
• машины разной величины
(игрушки для обыгрывания
крупных
сооружений)
• Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
• Геометрический конструктор
• Конструктор «Polidron». 1. Лыкова И. А. Конструирование в
детском саду. Подготовительная к
школе группа. Учебно-
методическое
пособие к парциальной –
программе «Умные пальчики» -
2016г.
Центр отдыха
(уединения)
Цель: Создать
условия для отдыха,
уединения детей,
релаксации и
самостоятельных игр в
течение дня,
необходимых для
выражения
переживаемых детьми
стрессовых ситуаций. мягкое кресло (пуф)
книги
картины
Мультимедийные наглядно – дидактические пособия: Интерактивная доска, ноутбук.
Презентации (на электронных носителях)
Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
картинки
Электронные модули упражнений для глаз:
зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. Видеотека: материалы
1. по временам года
2. по сказкам
3. по ФЭМП
4. по ПДД
Игры на развитие речи, познавательной деятельности.
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы
Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также по программе дошкольного образования «Кустук».
Дополнительно используются программы и методики современных педагогов - Коренблит С. С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо») : парциальная образовательная программа дошкольного образования.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования) Учебно-методическое пособие. Составляет часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе.